М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
magomedova17102
magomedova17102
10.04.2023 22:01 •  Музыка

. В какой песне идёт речь об облике «деревянной» России с её церквами, воспоминаниях о юных днях, мечтах, надеждах: а) «Ах ты, степь широкая»

б) «Вечерний звон»

в) «Висла»

👇
Открыть все ответы
Ответ:
vgorelova62
vgorelova62
10.04.2023

Первый концерт для фортепиано с оркестром Петра Ильича Чайковского открыл новую эпоху в русской фортепианной музыке. Это первый образец подобного жанра в отечественной культуре. Не случайно исследователи отмечают, что произведение Чайковского значительно превышает все написанное до него по своему значению.

Чайковского Петра!

Он был заядлый композитор,

Великий звуков инквизитор,

Певец народного добра.

Он пол-России

Был бурлаком и окулистом,

Дружил с Плехановым и Листом,

Ему позировал Шагал.

Он всей душой любил народ,

Презрев чины, ранжиры, ранги,

Он в сакли, чумы и яранги

Входил — простой, как кислород.

Входил, садился за рояль

И, нажимая на педали,

В такие уносился дали,

Какие нам постичь едва ль.

Но, точно зная, что почем,

Он не считал себя поэтом

И потому писал дуплетом

С Модестом, также Ильичом.

Когда ж пришла его пора,

Что в жизни происходит часто,

Осенним вечером ненастным

Недосчитались мы Петра.

Похоронили над Днепром

Его под звуки канонады,

И пионерские отряды

Давали клятву над Петром.

Прощай, Чайковский, наш отец!

Тебя вовек мы не забудем.

Спокойно спи

На радость людям,

Нелегкой музыки творец.

Игорь Иртеньев

Участвуй в конкурсе

Наш Чайковский — светоч в музыкальном мире,

Создал неповторимые разнообразные шедевры,

Музыкальные картины на темы истинной любви,

И ценностей семьи, верности Отчизне

В суровый час, им подняты вопросы добра и зла,

Предательства и злобы, через века узнали мы

О вековой вражде Монтекки с Капулетти.

И похоронный марш звучит над юнными телами,

И стынет кровь от ужаса, как же страшна цена

Позднего семейного прозрения.

Всё в его творчестве переплелось изящно

Гармония, народные напевы, гимн России

В века, жажда свободы

В тяжёлые годины, сплоченность всех —

Народа и дворян… И долгожданная победа!

Душевные метания и роковая страсть,

И сказочные образы: Щелкунчика и Феи,

Одетты и Одилии, и лебеди на озере плывут,

А ночью юнные девушки в плену

Волшебных чар. И принц отважный

Сразится со злодеем, и рухнет

Царство зла и тьмы.

И навсегда добро восторжествует.

Наконец, и ты открой для самого себя

Великое бездонное наследие

Петра Ильича Чайковского,

Непревзойденного мирового композитора.

Глиненко Галина

Не надо путать малое с большим.

Сопоставлений нет морям и рекам.

Чайковский был не грешным, не святым,

Не голубым, не злым, не золотым,

А просто гениальным человеком.

Эдуард Асадов

Известно Пётр Ильич Чайковский

Так страстно ландыш обожал,

В своём Клину в тени деревьев

Он в парке ландыши сажал.

Весной бродил он по тропинкам,

Вдыхая чудный аромат,

Затем усевшись за роялем,

Он воспевал свой вешний сад.

Воспел он ландыши стихами,

Аренский стих тот прочитал,

И вдохновлённый ароматом,

Он музыку на стих создал.

«О ландыш, отчего ты радуешь так взоры?

Другие есть цветы и ярче и пышней,

И ярче краски в них, и веселей узоры —

Но прелести в них нет таинственной твоей»

Чигалейчик Анатолий

Над «Временами года» в детстве

Случалось плакать. А теперь?

Ты огрубел, нуждаясь в средстве

Защиты от своих потерь.

Чайковский! — символы и знаки

Раскрывший музыки для нас.

Такая музыка во мраке

Не оставляет в поздний час.

Начало первого концерта

Гармониею мировой

Звучит, и звуки столь конкретно

Плывут над старою землёй.

Чайковским я обогащённый

Чуть по-другому буду жить —

Уже едва ли обречённый

На мусор чепухи и лжи.

Балтин Александр

Прослышанье потусторонних звуков.

Безумье. Боль. Неврастения. Жуть.

Он разбудил звучащую в нас суть

И, показав, исчезнул, убаюкав.

Как жив он в нас, он будет жив для внуков,

Он, чьим мотивом можно бы вздохнуть.

Его забыть ли нам когда-нибудь,

Кто в сердце оживлял так много стуков?

И позабыть ли нам порыв простой,

Как на Канавке Зимней в час пустой

Во встречу с Лизой верили упрямо?

И знали на Литейном особняк,

Где перед взорами ночных гуляк

Мелькала в окнах Пиковая Дама.

Петру Ильичу Чайковскому

Тому не лестны наши оды,

Наш стих родной,

Кому гремели антиподы

Такой хвалой!

Но, потрясенный весь струнами

Его цевниц,

Восторг не может и меж нами

Терпеть границ.

Так пусть надолго музы наши

Хранят певца,

И он кипит, как пена в чаше

И в нас сердца!

Афанасий Фет

175 лет со дня рождения композитора

— 1 —

То и дело звучат отголоски –

Торжествуют сегодня в Клину:

Родился великий Чайковский,

И все комплименты – ему.

Пётр Ильич это место

Полюбил всей душой неспроста:

Здесь природа чиста и прелестна,

Здесь такая царит красота.

— 2 —

Двухэтажный ухоженный домик

Привлекает туристов сюда.

Здесь с наследием всех познакомят,

Пронеся сквозь былые года.

Здесь по-прежнему трогают ноты,

Если вновь оживает рояль.

Его звук, как из золота соткан,

И загадочен, словно вуаль.

— 3 —

Сколько звёзд у нас на небосклоне,

Жажда к знаниям в них горяча,

Утолить её можно в школе

Имени Петра Ильича.

Это имя – как некий предвестник

Небывалых и новых высот.

Никогда не стоят здесь на месте,

Направление – только вперёд.

— 4 —

Нам история помнится в лицах,

И великие пишут её.

Хорошо, что нам есть, кем гордиться,

Хорошо, что у нас есть своё.

Ведь Чайковский – как некое знамя,

Мы несём это имя, как флаг.

И оно всё ценнее с годами,

И память о нём – не пустяк.

4,8(99 оценок)
Ответ:
775645
775645
10.04.2023

Объяснение:

Все виды искусства имеют общие корни - происхождение из синкретизма (то есть этапа их нераздельного сосуществования, например, в ритуале). Когда-то давно особенности каждого из зарождающихся искусств выполняли одну из функций, необходимых для воспроизведения обряда. Но обряды ушли в а искусства разделились, началась их раздельная история.

Теперь кажется, что музыка, живопись, танец и другие виды искусства не связаны между собой. Они имеют разную внешнюю форму, воздействуют на разные органы чувств человека. Но это не совсем верно, внутренняя связь между ними осталась навсегда. Так давайте попробуем определить, как живет музыка в живописи.

Ритм

Музыка рождается из звуковых сочетаний, ритмически выстраивающихся и, таким образом, производящих чувственное впечатление. Классическая музыка использует гармонирующие звуки, авангардное искусство больше стремится к дисгармонии, нарушению баланса, что похоже на само время, в которое это искусство создается: переломное, стремительное, революционное.

И живопись ритмически организует все элементы, из которых создается картина: композицию, цветовую гамму и палитру произведения. Значит, музыка и живопись создаются из взаимодействия разных составных частей, которые могут отсылать в живописи к музыке, а в музыке к живописи. Обратимся отдельно к каждому из этих уровней.

Ритм - вероятно, самая универсальная основа произведения искусства (и не только). Именно ритмическая организация делает музыкальный, живописный, литературный текст цельным. Ритм выстраивает остальные составные элементы (ноты, темы, голоса или композицию, краски, героев) в некоторый порядок, который зритель или слушатель воспринимают и тогда в их душах происходит эмоциональный отклик на музыкальную живопись.

Но если музыка имеет длительность, ритм ее открывает себя последовательно во время звучания, то картину мы видим сразу всю. Но это всеобщее впечатление. Ритм на картине так же обнаруживается последовательно, под наблюдением. Дольше смотришь - больше видишь (и слышишь музыку, в красках пойманную).

Композиция

Композиция, краски, позы героев - все это ритм, заключенный в живописные рамки. Но какой же ритм у статичной картины (портрета, натюрморта)? Ритм всегда индивидуален, он может быть совсем спокойным (Микалоюс Чюрлёнис «Солнце вступает в знак Девы», 1906) или нервным, живым (Михаил Федорович Ларионов «Голова быка», 1913).

Даже портрет может быть динамичным, например, картина Эдварда Мунка «Мадонна» (1894) предлагает тяжелое меланхолическое движение сливающихся цветов, обрамляющих деву. Раздраженный, тягучий ритм картины ощутим и через централизованную композицию, выделяющую томное движение Мадонны, и через движение контрастных красок вокруг нее.

Следовательно, композиция организует ритм на бумаге, предлагает его визуальную фиксацию (в музыке композиционная фиксация звуковая). Значит, композиция работает на конкретный орган восприятия, использует определенные средства, чтобы ощущение было конкретным. Средства эти включают формы и динамику тел (позы героев, их отношения друг к другу, акценты на главном герое), цветовые и оттеночные решения и др.

Смотря на картину, мы чувствуем динамику между героями, без слов считываем их взаимоотношения (кто главный, кто второстепенный) - ритм закручивается в идеальную фигуру, движение которой можно услышать, если прислушаться (Илья Ефимович Репин «Какой простор!», 1844 / «Не ждали», 1888).

Гамма и палитра

Живопись нельзя представить без цветовых соотношений, они наполняют картину жизнью! А цветовая гамма и палитра их систематизируют, реализуя ритм, зафиксированный и в композиции. Гамма цветовая, как ее музыкальный аналог, определяет основное цветовое решение произведения. Холодные или теплые, светлые или темные оттенки краски будут использованы.

Выбор гаммы как направление звучания мелодии (высокая или низкая октава, мажорная или минорная тональность). Художник определяет, как будет звучать его произведение. Он делает картину либо спокойной, расслабляющей как симфония (Луи Жанмо «Поэма души 16. Полет души», 1860), напряженной, но последовательной как марш (Жак-Луи Давид «Наполеон на перевале Сен-Бернар IV» , 1801).

Она может получиться торжествующей (П. А. Кривоногов «Победа», 1948) или беспокойной, превратившейся в порывистое контрастное движение (Эль Лисицкий «Клином красным бей белых», 1920), словно знакомая всем сюита «Время, вперед!» Г. В. Свиридова. Попробуйте создать свою живописную музыку с ритмизованных красок! Вдохновляйтесь классикой, пробуйте новое!

4,8(80 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Музыка

MOGZ ответил

Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ