Первые механические приводы
С изобретением паровой машины Томасом Ньюкоменом около 1712 года и ее дальнейшим развитием Джеймсом Ваттом и Ричардом Тревитиком вскоре были предприняты попытки использовать ее для управления транспортными средствами. Первые приводы машин для шахтных железных дорог были стационарными и использовались как устройства для привода тележек на тросах. В 1769 году Николя Кюньо и в 1801 и 1803 годах Ричард Тревитик сумели построить «паровой автомобиль», который мог ездить по дороге с собственным приводом. Вскоре после этого, в 1804 году, Тревитик построил самоходный тягач для шахтной железной дороги - вместе с ним родился первый паровоз.
Однако, поскольку используемые чугунные рельсы часто ломались, использование этого первого паровоза было ограниченным. Таким образом, разработка и производство кованых или катаных стальных рельсов были еще одной предпосылкой, которая дальнейшему развитию и распространению железных дорог. Дальнейшие попытки развития с ограниченным успехом были предприняты Тимоти Хаквортом в 1808 году, Джоном Бленкинсопом в 1812 году, Уильямом Хедли в 1813 году и Джорджем Стефенсоном, у которого в 1814 году был построен первый горный локомотив для угольной шахты Киллингворта, «Блюхер».
Объяснение:
Софья Васильевна Ковалевская была русским математиком, который стал первым в мире профессором математики в Стокгольмском университете в 1884 году.
Ковалевская была не только важна в математике, но и имела большой успех с ее детскими воспоминаниями, впервые опубликованными в 1889 году. Политически она также была активной и отстаивала право всех женщин на образование.
Интерес Соджи к математике возник, среди прочего, через математические документы в ее домашней среде. Когда было отремонтировано поместье Палибино, обоев для детской было уже недостаточно. Поэтому стены этой комнаты были покрыты бумагой, которая была найдена на чердаке дома. Таким образом, стены комнаты Софии были написаны сценарием лекции Михаила Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении, которое ее отец слышал в юности. Она интенсивно изучала эти сценарии.
Первоначальные математические занятия казались ей скучными. По мере того, как ее интерес к алгебре и геометрии окончательно увеличился, ее отец запретил математические уроки. Она продолжала тайно преследовать ее интерес.
В пятнадцать лет она прочитала книгу физики, написанную соседом профессором Тиртоу. Тригонометрические формулы в главе об оптике интерпретировали и фиксировали их независимо. Объясняя интерпретацию синуса автору, он утверждал, что Софью следует преподавать высшую математику.
В 1886 году Ковалевской удалось решить частный случай проблемы вращения твердых тел вокруг неподвижной точки. Таким образом, следующая премия Бордина Академии наук (за 1888 год) - одна из ее самых престижных премий - была рекламирована за вклад в теорию движения твердого тела вокруг неподвижной точки. Это означало для Ковалевской возможность выиграть этот приз на сумму 3000 франков. Тот факт, что конкурс был специально адаптирован к теме работы Ковалевской, показывает, насколько она была поддержана ее коллегами-математиками по всему миру. Люди, которые ее ослабили в своей жизни и сомневались в ее обычно были непрофессиональными профессорами или аутсайдерами.