Думаю, что проявить творчество в учебном труде можно и нужно. Творчество - это жизненная сила. Объективно говоря, без творчества, кто бы знал о гении Галилея / Тесла / Дарвина / Бетховена / Моцарта / Шекспира / Диккенса. Ничего не произойдет если просто сидеть и мечтать о чем-то. Наоборот, что-то случится, если закатывать рукава, делать глубокий вдох и толкать условную стену, то есть делать что-то.
Тоже самое в процессе обучения. Мечты о том, что вы чему-то научитесь ни к чему не приведут. Но если человек действительно начал учиться, то при использовании творчества он будет иметь гораздо больший успех.
Во-первых, творческое мышление, мышление по-новому с непредвзятым взглядом и понимание возможностей в ситуации, которая раньше не была очевидна, дало нам наш технический и социальный прогресс в ходе человеческой цивилизации. Поэтому в обучении также важно придерживаться этого – смотреть на вещи непредвзятым взглядом, смотреть на вещи свежо.
Креативное мышление развивает нашу науку, глядя на данные и предлагая новые концепции и новые интерпретации данных. Наша космическая программа, которая больше не была чудом 60-х и 70-х годов, подарила всему миру чудо, когда два человека впервые шли по Луне. Обучаясь чему-то и глядя на эти вещи по-новому можно что-то открыть, если не для всего мира, но для самого себя – точно.
Мне это удавалось и я испытывала невероятные чувства. Мне казалось, что я узнаю что-то гениальное и сама себя так же чувствовала.
Центральным компонентом и главной отличительной особенностью этого видения, его основным объясняющим принципом является социологизм. Согласно этому принципу, общество и занимаемое в нем положение служат основой объяснения и оценки поведения индивидов. Индивиды рассматриваются как социальные акторы, определяемые своими ролями и через соответствующее своему статусу ролевое поведение обеспечивающие функционирование социальной системы. Нормальное поведение – это поведение функционированию общества. Соответствие между социальными системами и акторами, между институтами и процессами социализации обеспечивает устойчивое функционирование общества. Идея такого соответствия лежит в основе всей классической социологии. Ее наиболее полной разработкой можно считать концепцию Т.Парсонса.
Вторым важнейшим компонентом модерного видения общества является признание того, что экономика, экономическая подсистема общества определяет тип общества, задавая принципы социального порядка и социальной интеграции.
Новый этап в развитии промышленного капитализма , его новые специфические характеристики, связанные с переходом в стадию государственно-монополистического капитализма ( или "организованного капитализма" ), нашли свое отражение в целом ряде новых социологических теорий. Однако во всех этих теориях методологические подходы, разработанные классической социологией, не только не были опровергнуты и отвергнуты, но и получили подтверждение и дальнейшее развитие. Все эти концепции еще раз зафиксировали системное единство общества, а также тот факт, что экономическая сфера продолжает оставаться доминирующей, существенным образом влияющей на сферу государства и политики, социальную подсистему и подсистему культуры.
Таким образом, социология этого периода, вбирая в себя все основные положения разработанных новых теорий, таких как теория организованного капитализма, менеджериального общества, массового общества и т.п., вновь воспроизвела основные черты той теоретической модели общества, которая была предложена классической социологией. Более того, ее основные методологические требования – социологизм и признание доминирующей роли экономики в системе общества – стали реализовываться еще более последовательно.
В начале 70-х годов перед социологией вновь встала задача описать и теоретически проанализировать то качественно новое состояние, в котором оказалось западное общество к тому времени, создать социологические теории, позволяющие адекватно отразить происходящее. Эта задача получила определенное решение в различного рода теориях, таких как теория постиндустриального, постсовременного, посткапиталистического, а позже – информационного общества. Именно усилиями этих теорий и их представителей в социологии и был сформирован если не новый, то значительно обновленный теоретический дискурс, который в дальнейшем стал развиваться как социологический постмодерн. Для него характерно общее стремление выработать новую парадигму взамен классической, осуществить принципиальный методологический сдвиг в базисном подходе.
Именно в рамках этого дискурса было описано то качественно новое общественное состояние, о наступлении которого одними из первых заявили Д.Белл и О.Тоффлер. При всей пестроте названий и оценок в деталях, все эти концепции выделяют общие сдвиги, которые происходят в обществе постмодерна.
Главное изменение состоит в том, что экономика утрачивает свой статус доминирующей подсистемы общества, задающей условия и правила функционирования всем другим подсистемам. Более того, выделяются две других, столь же значительных и самостоятельных в новом обществе, подсистемы – телекоммуникационная и система образования