М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Почему русские государствообразующая нация? ​

👇
Ответ:
fyntikwotoxgtde
fyntikwotoxgtde
18.12.2021

ответ:ПОТОМУ ЧТО ЭТО ПОДАННЫЕ РУССКОЙ ИМПЕРИИ

Объяснение:КРАТКО ГОВОРЯ РУССКИЕ ОБРАЗОВАЛИ ЗЕМЛИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЯМИ

4,6(8 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
kristos24052006
kristos24052006
18.12.2021

1) Первая особенность политического процесса в России состоит в нерасчлененности политики и экономики, социальных и личных отношений.

2) Вторая особенность политического процесса в России – отсутствие консенсуса между его участниками относительно узаконенных целей и средств политического действия. В России не было традиции консенсуса, и ее невозможно было укоренить за несколько лет реформ.

3) Третья особенность политического процесса в России состоит в его неструктурированности и высокой степени совмещения и взаимозаменяемости политических ролей.

4) Четвертая особенность политического процесса в России выражается в отсутствии интеграции среди его участников, что является следствием отсутствия в обществе единой коммуникационной системы.

5) Пятая особенность политического процесса в России выражается в том, что в его основе лежит активный политический стиль, состоящий в навязывании обществу нововведений со стороны правительства.

6) Шестой особенностью российского политического процесса является  чрезмерная концентрация политической власти и ресурсов в руках правящей элиты заставляет контрэлиту и оппозицию оформляться и выступать в качестве революционных движений, а не политических оппонентов.

7) Седьмая особенность политического процесса в России заключается в том, что тотальная маргинализация посткоммунистического общества обусловила ситуацию, когда лидеры были вынуждены придерживаться более четких взглядов во внешней политике, чем во внутренней.

4,7(23 оценок)
Ответ:
marmishenka
marmishenka
18.12.2021

ответ:

специфика, обусловленная особенностями развития, позволяет говорить об особом генотипе российской политической культуры. буферное положение россии (руси) между европой и азией издавна сделало ее объектом экспансии, как с запада, так и с востока, местом пересечения двух социокультурных типов: европейской и азиатской, или, по терминологии к. кантора, личностно-центрической, ставящей в центр внимания личность, ее свободу, естественные права и т. д., и социоцентрической, ориентирующейся на общество, коллектив, государство. возникающие на этой основе дуализм, двойственность, противоречивость и конфликтность политической культуры наиболее рельефно находит свое отражение в противоборстве западной модели развития и модели самобытного пути россии.

являясь последовательницей византийской цивилизации, россия восприняла от нее не только православие, но и культуру, прежде всего имперскую идею, реализация которой к превращению страны в многоэтническую, разноязыкую империю. удержать целостность такой огромной империи можно было только с деспотической власти, сильного централизованного государства. понимание данного обстоятельства подводило к осознанию необходимости подчинения власти и государству. при этом власть терпели, не принимая сердцем, что отражалось в негативном отношении населения к ее представителям, особенно к чиновникам.

из восточно-римской империи массовым сознанием был воспринят и своеобразный космополизм  надэтничный, наднациональный характер как самой политической власти, так и государственности. всю политическую россии можно представить как картину постоянного противоборства либеральных и партриархально-традиционных ценностей: с одной стороны – частная инициатива, жажда самоутверждения индивида в соревновании с равными себе, свобода собственности и трудолюбие, максимальное ограничение роли государства в обществе; с другой  соборность, общинность, коллективизм, при одновременной склонности к авторитаризму, сильному лидеру харизматического типа, сильное государство. начиная с реформ петра i и по сегодняшний день политическая россии напоминает «зебру»  либеральная тенденция, не успев закрепиться в результате усилий очередных реформаторов, сменяется возвратом к традиционным массовым ценностям.

среди традиций, имеющих непосредственное отношение к политике, в современной россии, отмечаются такие, как сакрализация власти, муниципальные вольности, общественно-политическая активность населения, связанная с решением местных или общенациональных проблем.

1. трактовка современного политического развития россии в рамках теории модернизации

термин «модернизация» давно и прочно укоренился в российском политологическом словаре. для оценки современных политических тенденций развития россии необходимо понять смысл этого термина и его применимость к современным политическим условиям в россии.

теория модернизации сложилась в рамках особого – «прогрессистского» – стиля мышления, методология которого базируется на предположении о том, что движется к вершинам прогресса через преодоление многообразия общественного устройства к единому рационально устроенному будущему. при этом каждое отдельное человеческое сообщество идет по пути, общему для всех, направление и ориентиры которого определяют наиболее развитые страны.

первоначально с этой теории описывали процессы, которые происходили в западной европе в новое и новейшее время, в период перехода от аграрного общества к индустриальному. при этом модернизация представлялась процессом, охватывающим разные стороны жизни общества: от до культуры. например, э. дюркгейм под модернизацией подразумевал переход от механической солидарности к органической, а к. вебер – от ценностно-рациональной деятельности к целерациональной.

затем модернизацию стали рассматривать как всемирный процесс вытеснения традиционных локальных типов универсальными формами современности. под модернизацией стали понимать особую стадию в развитии человечества, которая характеризуется переходом «от традиционной цивилизации к либеральной, от общества, нацеленного на воспроизводство на основе некоторого статичного идеала, к обществу, рассматривающему повышение эффективности форм деятельности, развитие способностей личности к собственному саморазвитию как основу общественной динамики» (а. ахиезер).

модернизацию стали связывать с западноевропейскому рационализму, идеям индивидуальной свободы и социального равенства, либеральной демократии и социального государства, правового государства и гражданского общества; с ориентацией социальных субъектов на инновационные формы деятельности как основой роста и благосостояния.

(можешь убрать некоторые строчки если нужно)

4,7(23 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Обществознание
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ