Армяне живут в Москве 800 лет. В Посаде была основана армянская колония и известно, согласно церковным книгам, что между армянами и остальными жителями Москвы заключались браки и кумовство.
В XVI веке тюркские племена, Персия и Османская империя окончательно разрушают армянское государство и делят между собой на Западную и Восточную часть, вследствие, большое число армян покидают родину и рассеиваются на обширных пространствах от Китая до Европы, много армян переезжают в Московскую Россию, основывая колонии.
В основном, все эти колонии состояли из купцов, строителей, священников, врачей, художников, ювелиров и ремесленников. Армяне в России пользовались особыми привилегиями, так как торговле, были рабочей силой и ресурсом для призыва в армию, например, по указу Ивана Грозного армяне пользовались налоговыми льготами. Тем самым царь стремился привлечь под своё подданство, по возможности, большее число армян, как и других христианских народов из стран захваченных Турцией. Благодаря этому в Россию приезжали различные мастера-«золотописцы», художники, чеканщики, ювелиры, кузнецы, и молодые люди желавшие заняться солдатским делом.
Понимание того, что иммигранты, особенно те кто имел определённые навыки оказывали, в положительном отношении, влиянии на экономику страны, особенно для страны имеющие широкие не обжитые земли для занятия сельским хозяйством. А колонии в мусульманских регионах оказывали дополнительно и политическую поддержку, заставляло российских правителей создавать всё новые привилегии для колонизаторов.
Согласно летописному источнику, в 1552 году, во время взятия Казани русскими войсками, армянские пушкари, состоявшие у татар на службе, отказались стрелять по русским войскам, а когда их принудили, то стреляли поверх голов. В благодарность армянам, Иван Грозный посвятил верхний ярус одного из девяти приделов Покровского собора в Москве (храм Василия Блаженного), построенного в честь взятия Казани, святому Григорию Армянскому.
В XVI веке, в Москве появляется гостиный «Арменский двор», куда завозятся товары со всех концов света.
Царь Алексей Михайлович поселению в Москве многих армян — купцов, ремесленников. В Московском Кремле при нём начал работать армянский художник Богдан Салтанов, его росписи в Кремле сохранились до сих пор.
В XVII веке, русские цари продолжали поощрять деятельность армянских купцов.
Этот удивительный алмазный трон сделал своё дело. Отчасти благодаря этому в 1667 между Россией и Армянской торговой компанией Нор-Джуги, был заключён договор согласно которому армянским купцам даровались привилегия свободной торговли на водных путях от Астрахани до Архангельска и право транзита через Россию в Западную Европу.
После распада СССР число армян, теперь уже в Российской Федерации, значительно выросло за счёт беженцев из Азербайджана, Абхазии, Нагорного Карабаха, также армяне, наряду с русскими, покидали республики Средней Азии. Из самой бывшей Армянской ССР, около 600—700 тысяч армян вынуждены были переехать в Россию, в связи со Спитакским землетрясением, войной с Азербайджаном и экономическим кризисом, вызванным блокадой Армении со стороны Турции и Азербайджана. По некоторым данным, число армян в России может достигать 3-х миллионов человек.
16 июня 2000 года в Москве был учреждён Союз Армян России. В 63 республиках, краях и областях Российской Федерации имеются региональные отделения Союза Армян России. Региональные отделения САР ведут активную работу, по всей стране строятся новые и восстанавливаются старые церкви, ставятся хачкары, открываются и успешно работают воскресные школы и культурные центры. Отмечаются исторические даты и национальные праздники. Издаются армянские газеты и журналы.
В течение 1996—2011 гг. в Москве был построен Армянский храмовый комплекс, который стал резиденцией Патриаршего Экзарха (Главы Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской церкви) и одним из духовных центров армян России.
Храм строился строго по армянским канонам. Скульптурные объёмы храма основаны на традициях классической армянской архитектуры. Здание храма размещается на стилобате, являющимся традиционным каменным основанием, характерным для церковной архитектуры Армении. За основу проекта главного объекта ансамбля храма взят тип классического христианского сооружения Армении.
7 июня 2018 года в Москве состоялся запуск новой общественной организации «Объединение армян России». Учитывая опыт формирования, организация делает упор на прозрачность, доступность и репрезентативность
* роговые образования на поверхности кожи; * сухая кожа, почти лишённая желёз; * схожесть строения скелета; * два круга кровообращения; * органы слуха представлены внутренним и средним ухом; * наличие клоаки; * внутреннее оплодотворение; * размножение яйцами и сходство в строении яйца; * сходство эмбрионального развития.
Различия:
* передняя конечность превратилась в крыло; полёт стал основным передвижения птиц; * у птиц высокая и постоянная температура тела, не зависящая от внешней среды; рептилии в холодное время года впадают в спячку; * четырёхкамерное сердце, в котором происходит полное разделение артериальной крови и венозной; * срастание многих костей у птиц; наличие цевки; * наличие воздушных мешков у птиц; * более высокий уровень развития центральной нервной системы у птиц; * построение птицами гнёзд, высиживание яиц и выкармливание птенцов.
Как правило, сказки заканчиваются так: "стали они жить-поживать и добра наживать!". После такой оптимистичной декларации многие юные слушатели домысливают: "повезло людям - закончились у них все проблемы, и привалило им пожизненное счастье!". На самом деле не было у героев сказок полного счастья. Хоть в сказках об этом и умалчивалось, но после тотальной победы добра принцессы начинали пилить своих царевичей, ибо те, в свою очередь, уходили в запой, склонялись к супружеским изменам и искали новых приключений на свою задницу - люди ведь не могут жить спокойно, иначе возникают пролежни и атрофируются мозги. Частые скандалы и депрессивные состояния, в которые сказочные герои впадали от скуки, выглядели не так романтично, как их былые подвиги в борьбе со злом, поэтому нам о них уже не рассказывали. Но когда мы выросли, то поняли, что истинный финал любой сказки должен быть непременно убогим, ведь в сказках добро всегда побеждаетзло, а одно лишь добро без зла, в конечном счете, само порождает зло.
Понятно, что добро и зло существуют не в природе, а только у нас в голове. В силу своего эгоизма, хорошим мы, как правило, называем то, что для нас выгодно, аплохим - то, что вынуждает нас, преодолевая лень, энергичней шевелиться. Хорошее приводит к ожирению, а плохое укрепляет дух и тело (не всегда, конечно, но часто). Именно трудности (проблемы, страдания), которые мы преодолевали в течение жизни, заставляли нас активно думать и действовать и поэтому сформировали нашу стойкость, решительнось и другие качества, благодаря которым нашу личность можно назвать целостной. "Всё, что меня не убивает, делает меня сильнее" (Фридрих Ницше).
Удивительно: мы желаем добра и побольше, но в больших количествах оно нас развращает; мы ненавидим зло, даже в малых дозах, хотя оно закаляет нас. Вот вам пример: Как вы думаете, почему пала Римская Империя - символ воинской славы и доблести человечества? ответ: от развращения добром, к которому так сильно стремятся люди. Накануне краха римляне одержали блистательные победы в провинциях: Азии, Македонии, Галлии и за их пределами. Вследствие эксплуатации побежденных народов, золото хлынуло в Рим рекой - денег было так много, что весь римский народ был освобожден от налогов. Некоторые сенаторы говорили о наступлении золотого века и всеобщего благоденствия - рай, да и только. Все враги были повержены. "Хватит, навоевались, теперь можно и расслабиться", - решили римляне и стали "жить-поживать и добра наживать": погрязли в роскоши и оргиях, мозги заплыли жиром, дисциплина упала. Всё было слишком хорошо и поэтому очень плохо. Приближалась агония Империи. Иногда тяжелобольному становится хорошо перед смертью - вскоре после наступления всеобщей праздности и разврата Рим пал под натиском варваров. Но в те времена, когда римляне активно боролись с агрессивными нападками злых врагов, когда они напрягались - они были в отличной форме и владели миром.
Каждый человек многолик Иногда кому-то из нас, как тому влюбленному юноше, может казаться, что человеческое "я" - неделимое целое. Люди могут восклицать: "ну и конь же тыпедальный!" и обычно не говорят: "мне не нравится та часть твоей личности, которая в данных обстоятельствах напоминает мне педального коня".
Наша личность - из масок, а жизнь - маскарад
* * * Мы понимаем, что человек, состоящий из противоположных качеств, не может быть хорошим или плохим, и что такие оценки зависят от личных интересов других людей.
Мы - источник веселья и скорби рудник, Мы - вместилище скверны и чистый родник. Человек, словно в зеркале мир - многолик: Он ничтожен, и он же - безмерно велик.
Армяне живут в Москве 800 лет. В Посаде была основана армянская колония и известно, согласно церковным книгам, что между армянами и остальными жителями Москвы заключались браки и кумовство.
В XVI веке тюркские племена, Персия и Османская империя окончательно разрушают армянское государство и делят между собой на Западную и Восточную часть, вследствие, большое число армян покидают родину и рассеиваются на обширных пространствах от Китая до Европы, много армян переезжают в Московскую Россию, основывая колонии.
В основном, все эти колонии состояли из купцов, строителей, священников, врачей, художников, ювелиров и ремесленников. Армяне в России пользовались особыми привилегиями, так как торговле, были рабочей силой и ресурсом для призыва в армию, например, по указу Ивана Грозного армяне пользовались налоговыми льготами. Тем самым царь стремился привлечь под своё подданство, по возможности, большее число армян, как и других христианских народов из стран захваченных Турцией. Благодаря этому в Россию приезжали различные мастера-«золотописцы», художники, чеканщики, ювелиры, кузнецы, и молодые люди желавшие заняться солдатским делом.
Понимание того, что иммигранты, особенно те кто имел определённые навыки оказывали, в положительном отношении, влиянии на экономику страны, особенно для страны имеющие широкие не обжитые земли для занятия сельским хозяйством. А колонии в мусульманских регионах оказывали дополнительно и политическую поддержку, заставляло российских правителей создавать всё новые привилегии для колонизаторов.
Согласно летописному источнику, в 1552 году, во время взятия Казани русскими войсками, армянские пушкари, состоявшие у татар на службе, отказались стрелять по русским войскам, а когда их принудили, то стреляли поверх голов. В благодарность армянам, Иван Грозный посвятил верхний ярус одного из девяти приделов Покровского собора в Москве (храм Василия Блаженного), построенного в честь взятия Казани, святому Григорию Армянскому.
В XVI веке, в Москве появляется гостиный «Арменский двор», куда завозятся товары со всех концов света.
Царь Алексей Михайлович поселению в Москве многих армян — купцов, ремесленников. В Московском Кремле при нём начал работать армянский художник Богдан Салтанов, его росписи в Кремле сохранились до сих пор.
В XVII веке, русские цари продолжали поощрять деятельность армянских купцов.
Этот удивительный алмазный трон сделал своё дело. Отчасти благодаря этому в 1667 между Россией и Армянской торговой компанией Нор-Джуги, был заключён договор согласно которому армянским купцам даровались привилегия свободной торговли на водных путях от Астрахани до Архангельска и право транзита через Россию в Западную Европу.
После распада СССР число армян, теперь уже в Российской Федерации, значительно выросло за счёт беженцев из Азербайджана, Абхазии, Нагорного Карабаха, также армяне, наряду с русскими, покидали республики Средней Азии. Из самой бывшей Армянской ССР, около 600—700 тысяч армян вынуждены были переехать в Россию, в связи со Спитакским землетрясением, войной с Азербайджаном и экономическим кризисом, вызванным блокадой Армении со стороны Турции и Азербайджана. По некоторым данным, число армян в России может достигать 3-х миллионов человек.
16 июня 2000 года в Москве был учреждён Союз Армян России. В 63 республиках, краях и областях Российской Федерации имеются региональные отделения Союза Армян России. Региональные отделения САР ведут активную работу, по всей стране строятся новые и восстанавливаются старые церкви, ставятся хачкары, открываются и успешно работают воскресные школы и культурные центры. Отмечаются исторические даты и национальные праздники. Издаются армянские газеты и журналы.
В течение 1996—2011 гг. в Москве был построен Армянский храмовый комплекс, который стал резиденцией Патриаршего Экзарха (Главы Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской церкви) и одним из духовных центров армян России.
Храм строился строго по армянским канонам. Скульптурные объёмы храма основаны на традициях классической армянской архитектуры. Здание храма размещается на стилобате, являющимся традиционным каменным основанием, характерным для церковной архитектуры Армении. За основу проекта главного объекта ансамбля храма взят тип классического христианского сооружения Армении.
7 июня 2018 года в Москве состоялся запуск новой общественной организации «Объединение армян России». Учитывая опыт формирования, организация делает упор на прозрачность, доступность и репрезентативность