М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
fsks
fsks
23.10.2022 08:28 •  Обществознание

Традиции,обычаи и культура удэгейцев

👇
Ответ:
XxXBulykXxX
XxXBulykXxX
23.10.2022

Обычай почитания пламени

В удэгейских обычаях почитания пламени нашли отражение чрезвычайно древние представления, возникшие, вероятно, еще в каменном веке, когда люди только учились пользоваться огнем. Его хранительницей была, согласно древним поверьям, старая, седая женщина. Считалось, например, что «старушка» обидится, если огонь будет передан из одного рода в другой. Пламя в домашнем очаге поддерживали круглые сутки. Когда семье нужно было сменить место жительства, горящие угли клали в специальный березовый туесок, изнутри обмазанный глиной, и на новом месте вновь зажигали от них очаг.

 

«Поклонись хозяину гор...»

После хранительницы огня самым почитаемым духом был у удэгейцев хозяин гор. Он мог принимать любой облик: превращаться в тигра, медведя, соболя или появляться в виде человека. От хозяина гор зависел успех на охоте. Чтобы заслужить его благосклонность, охотник должен был помнить о том, что он не вправе убить больше зверей, чем нужно для пропитания его семьи. Не следовало грубо говорить о животных или высмеивать их повадки, нельзя было громко кричать в горах.

Впрочем, одними запретами дело не ограничивалось. Хозяину гор нужно было приносить жертвы. Для этого удэгейский охотник поднимался на скалистый утес и ровно в полдень зажигал на его вершине огонь, Здесь же на одном из деревьев он вырезал ножом изображения солнца и луны. Совершив этот древний обряд, человек у хозяина гор на охоте, а затем, спустившись со скалы, оставлял у ее подножия еду, кусочки материи, табак, спички и серебряные монеты.

 

«Встретишь тигра, уступи дорогу»

Еще и сегодня удэгейским мальчишкам часто приходится слышать эти слова от взрослых мужчин. Не только охотиться на тигра, но даже громко произносить его имя было строжайше запрещено. «Он понимает человеческий язык», — говорили старики. У многих удэгейских племен существовал обычай у тигра Солнце и Небесная собака

Земля, луна, звезды считались у удэгейцев живыми существами. Говорить о них нужно было с должным почтением, а земле нельзя было причинять боль, ударяя ее копьем или ножом. Солнце тоже считалось живым существом, которое вечером умирало, но следующим утром непременно рождалось вновь. Был, однако, у солнца, по представлениям «лесных людей», злой враг — Небесная собака. Она нападала на солнце и пыталась его проглотить. Но на светилу приходили люди, они стучали в бубны и бряцали металлом. Небесная собака пугалась и выпускала солнце из пасти. Когда же совершали удэгейцы этот ритуал? Конечно, в дни солнечных затмений!

 

 

Кровная месть по-удэгейски

У удэгейцев долго бытовал обычай кровной мести. Но в амурской тайге он носил далеко не столь жестокий характер, как во многих других ареалах планеты. Прежде всего запрещалось применять огнестрельное оружие. Обидчика следовало наказать только с лука или копья. Приблизившись к поселку, где живут враги, нельзя было охотиться на их охотничьих угодьях и пить воду из их рек. Таким образом, время ведения боевых действий жестко ограничивалось запасами воды и пищи, которые приносили с собой нападавшие. Как только эти запасы иссякали, враждующие стороны вступали в переговоры, которые обычно заканчивались заключением мира.

Наконец, старики, женщины и дети из враждебного рода считались неприкосновенными. По этой причине именно из них обороняющаяся сторона формировала стражу. Вооруженные палками «стражники» обходили стойбище, и если замечали врагов, а узнать их было легко по специально надетым наизнанку праздничным халатам, то били незваных гостей палками по спине. Нападавшие в этом случае не имели права оказывать сопротивление и немедленно отступали. Вероятно, именно такие выяснения отношений небольшой удэгейский народ от самоуничтожения, что, к сожалению, нередко происходило с другими древними племенами.

Объяснение:

4,4(46 оценок)
Ответ:
denisplaver
denisplaver
23.10.2022

Объяснение:

Численность в РФ - 1496 человек

Основной регион - Хабаровский край

Родной язык - удегейский

Владение родным языком - .

Истоки - Алтай

УДЭГЕЙЦЫ, удээ, удэхэ, удихэ (самоназвание), народ в России.

По данным Переписи населения 2002 года в России живет 2 тысячи удэгейцев. По данным Переписи 2010 года - 1496. Живут в Хабаровском и Приморском краях (в районах Нанайском, Хабаровском, имени Лазо, Пожарском, Красноармейском, Тернейском и др.).

Язык удэгейский тунгусо-маньчжурской группы алтайской семьи.

Преобладают традиционные верования - анимизм, шаманизм.

Традиционное хозяйство основывалось на охоте и рыболовстве; последнее было второстепенным, особенно у удэгейцев, живших преимущественно в верховьях притоков реки Уссури.

Для обитателей притоков реки Уссури были характерны и другие промыслы - пантовый и женьшеневый.

4,7(69 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ььь55
ььь55
23.10.2022
Это значит, что единственный источник и коллективный субъект власти в Российской Федерации - ее народ, граждане РФ. 
Народовластие в России выражается в форме представительства. Иными словами, граждане выбирают представителя (президента, в данном случае), который будет представлять их волю, быть лицом их власти. 
Кроме того, народ не только является источником власти, но также легитимирует (считает результаты выборов законными и честными), а также контролирует власть. 
 К слову, именно это и означает народовластие, о котором говорится в Конституции. Но надо понимать, что это в теории.
4,6(85 оценок)
Ответ:
daryaromanovsk
daryaromanovsk
23.10.2022

а) уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации (далее - граждане) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов;

б) доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году - не менее 90 процентов;

в) доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов;

г) снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2014 году - до 2;

д) сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году.

4,4(68 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Обществознание
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ