М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Задание 1: прочитайте фрагмент статьи российского ученого и общественного деятеля Д.С. Лихачева и ответьте на во Пахарь укладывал борозду к борозде — как причесывал, как укладывал волосок к волоску. Так кладется в избе бревно к бревну, плаха к плахе, в изгороди — жердь к жерди, а сами выстраиваются в ритмичный ряд над рекой или вдоль дороги - как стадо, вышедшее на водопой.
Поэтому отношения природы и человека — это отношения двух культур, каждая из которых по-своему «социальна», общежительна, обладает своими «правилами поведения». И их встреча строится на своеобразных нравственных основаниях. Обе культуры — плод исторического развития, причем развитие человеческой культуры совершается под воздействием природы издавна (с тех пор как существует человечество), а развитие природы с ее мнргомиллионнолетним существованием — сравнительно недавно и не всюду под воздействием человеческой культуры. Одна (культура природы) может существовать без другой (человеческой), а другая (человеческая) не может. Но все же в течение многих минувших веков между природой и человеком существовало равновесие. Казалось бы, оно должно было оставлять обе части равными, проходить где-то посередине. Но нет, равновесие всюду свое и всюду на какой-то своей, особой основе, со своею осью...
Пейзаж России на всем ее богатырском как бы пульсирует, он то разряжается и становится более природным, то сгущается в деревнях, погостах и городах, становится более человеческим.
Во ОТВЕЧАТЬ РАЗВЕРНУТО, НЕ МЕНЕЕ 3-4 ПРЕДЛОЖЕНИЙ)
— Какие черты мира природы и мира человека сходны между собой?
— Почему человеческая культура не может существовать в отрыве от природы?
— Какое нравственное правило должно быть главным в отношениях человека с природой? Свой ответ объясните.

Задание 2: прочитайте краткий пересказ произведения писателя-фантаста Рэя Брэдбери «И грянул гром» и ответьте на во Экельс, охотник-любитель, за большие деньги отправляется на сафари в мезозойскую эру. В контракте оговорено, что убить можно только то животное, которое должно и без этого вот-вот погибнуть (например, убитое сломавшимся деревом), а возвращаясь, необходимо уничтожить все следы своего пребывания (в том числе вытащить из тела животного пули), чтобы не внести изменения в будущее. Люди находятся на антигравитационной тропе, чтобы случайно не задеть даже травинку, поскольку это может привести к непредсказуемым историческим потрясениям.
Руководитель сафари Тревис предупредил: «Раздавите ногой мышь — это будет равносильно землетрясению, которое исказит облик всей Земли, в корне изменит наши судьбы. Гибель одного пещерного человека — смерть миллиарда его потомков, задушенных во чреве. Может быть, Рим не появится на своих семи холмах. Европа навсегда останется глухим лесом, только в Азии расцветет пышная жизнь. Наступите на мышь — и вы сокрушите пирамиды. Наступите на мышь -и вы оставите на Вечности вмятину величиной с Большой каньон».
Во время охоты Экельс, увидев тираннозавра, впадает в панику и сходит с тропы. После возвращения в свое время охотники неожиданно обнаруживают, что их мир изменился — иная орфография языка, у власти вместо президента-либерала диктатор.
Дома, счищая грязь с ботинок, Экельс замечает мертвую бабочку. Он, сойдя с тропы, случайно ее раздавил. Это привело к необратимым последствиям. Звенья в истории времени нарушились.
Увы, вернуть было уже ничего нельзя. Экельс лежал неподвижно в ожидании исполнения справедливого приговора .И грянул гром выстрела.
Во ОТВЕЧАТЬ РАЗВЕРНУТО, НЕ МЕНЕЕ 3-4 ПРЕДЛОЖЕНИЙ)
— Как вы поняли смысл рассказа?
— О чем он заставил вас задуматься?
— Чему научил?

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Samoilov2903
Samoilov2903
08.02.2020
 «Шапка Мономаха», обязанная своим названием русской легенде XV века, согласно которой она попала на Русь в глубокой древности как дар ее владыкам от византийского императора Константина Мономаха. С конца XV по конец XVII века «Шапка Мономаха», являясь главным символом власти, использовалась в церемонии венчания на царство главы Российского государства. В первой четверти XVIII века, в связи с политическими реформами Петра I, обряд венчания на царство был заменен обрядом коронации, главным атрибутом которого стала императорская корона.
4,5(17 оценок)
Ответ:
petrovasofia0
petrovasofia0
08.02.2020
Я писала такое
Всякая повышенная склонность к разногласию, к влюбленности в свое личное мнение, к упорству на "своем", к тщеславию и самолюбию, к заносчивому властолюбию, к самодурству, к партийности и дроблению - неблагоприятна для федерации. Народу с авторитарным мышлением (Германцы) федерация дается гораздо легче, чем народу с анархической мыслью. Чем сильнее душевная, религиозная, хозяйственная и национальная дифференциация (многоразличие) в стране, тем безнадежнее обстоит дело с федеративной формой.

Искусство соглашения - требует волевой дисциплины и патриотической преданности общему делу. Дар политического компромисса "отодвинуть" несущественное и объединиться на главном, - воспитывается веками. Нет их-и все будет завершаться "драками новгородского веча": "уличанскими", "кончанскими" и "общими" (или же соответственно - гражданскими) войнами.
4,5(37 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Обществознание
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ