Армяне живут в Москве 800 лет. В Посаде была основана армянская колония и известно, согласно церковным книгам, что между армянами и остальными жителями Москвы заключались браки и кумовство.
В XVI веке тюркские племена, Персия и Османская империя окончательно разрушают армянское государство и делят между собой на Западную и Восточную часть, вследствие, большое число армян покидают родину и рассеиваются на обширных пространствах от Китая до Европы, много армян переезжают в Московскую Россию, основывая колонии.
В основном, все эти колонии состояли из купцов, строителей, священников, врачей, художников, ювелиров и ремесленников. Армяне в России пользовались особыми привилегиями, так как торговле, были рабочей силой и ресурсом для призыва в армию, например, по указу Ивана Грозного армяне пользовались налоговыми льготами. Тем самым царь стремился привлечь под своё подданство, по возможности, большее число армян, как и других христианских народов из стран захваченных Турцией. Благодаря этому в Россию приезжали различные мастера-«золотописцы», художники, чеканщики, ювелиры, кузнецы, и молодые люди желавшие заняться солдатским делом.
Понимание того, что иммигранты, особенно те кто имел определённые навыки оказывали, в положительном отношении, влиянии на экономику страны, особенно для страны имеющие широкие не обжитые земли для занятия сельским хозяйством. А колонии в мусульманских регионах оказывали дополнительно и политическую поддержку, заставляло российских правителей создавать всё новые привилегии для колонизаторов.
Согласно летописному источнику, в 1552 году, во время взятия Казани русскими войсками, армянские пушкари, состоявшие у татар на службе, отказались стрелять по русским войскам, а когда их принудили, то стреляли поверх голов. В благодарность армянам, Иван Грозный посвятил верхний ярус одного из девяти приделов Покровского собора в Москве (храм Василия Блаженного), построенного в честь взятия Казани, святому Григорию Армянскому.
В XVI веке, в Москве появляется гостиный «Арменский двор», куда завозятся товары со всех концов света.
Царь Алексей Михайлович поселению в Москве многих армян — купцов, ремесленников. В Московском Кремле при нём начал работать армянский художник Богдан Салтанов, его росписи в Кремле сохранились до сих пор.
В XVII веке, русские цари продолжали поощрять деятельность армянских купцов.
Этот удивительный алмазный трон сделал своё дело. Отчасти благодаря этому в 1667 между Россией и Армянской торговой компанией Нор-Джуги, был заключён договор согласно которому армянским купцам даровались привилегия свободной торговли на водных путях от Астрахани до Архангельска и право транзита через Россию в Западную Европу.
После распада СССР число армян, теперь уже в Российской Федерации, значительно выросло за счёт беженцев из Азербайджана, Абхазии, Нагорного Карабаха, также армяне, наряду с русскими, покидали республики Средней Азии. Из самой бывшей Армянской ССР, около 600—700 тысяч армян вынуждены были переехать в Россию, в связи со Спитакским землетрясением, войной с Азербайджаном и экономическим кризисом, вызванным блокадой Армении со стороны Турции и Азербайджана. По некоторым данным, число армян в России может достигать 3-х миллионов человек.
16 июня 2000 года в Москве был учреждён Союз Армян России. В 63 республиках, краях и областях Российской Федерации имеются региональные отделения Союза Армян России. Региональные отделения САР ведут активную работу, по всей стране строятся новые и восстанавливаются старые церкви, ставятся хачкары, открываются и успешно работают воскресные школы и культурные центры. Отмечаются исторические даты и национальные праздники. Издаются армянские газеты и журналы.
В течение 1996—2011 гг. в Москве был построен Армянский храмовый комплекс, который стал резиденцией Патриаршего Экзарха (Главы Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской церкви) и одним из духовных центров армян России.
Храм строился строго по армянским канонам. Скульптурные объёмы храма основаны на традициях классической армянской архитектуры. Здание храма размещается на стилобате, являющимся традиционным каменным основанием, характерным для церковной архитектуры Армении. За основу проекта главного объекта ансамбля храма взят тип классического христианского сооружения Армении.
7 июня 2018 года в Москве состоялся запуск новой общественной организации «Объединение армян России». Учитывая опыт формирования, организация делает упор на прозрачность, доступность и репрезентативность
Конечно, когда вы совершаете какие-то хорошие поступки, поступки нравственные, которые делают вас счастливыми, вы чувствуете какой-то прилив сил и хорошее настроение благодаря тому, что делаете, эти поступки можно называть добрыми делами. А значит, когда нечто подобное происходит с вами, то есть кто-то по отношению к вам делает нечто, облегчающее вашу жизнь, или нечто, отвечающее вашим нынешним интересам, убеждениям или желаниям, вы говорите о таком человеке, как о добром. Но, с другой стороны, понятно, что все мы люди и все мы имеем самые разные стороны своего характера. В разных жизненных обстоятельствах мы, конечно, можем по-разному реагировать. Не бывает людей абсолютно добрых или абсолютно злых. Мировые религии пытаются показать нам ориентиры, некие символы абсолютного воплощения доброты, но они не реальны. Если мы говорим о фигуре Иисуса Христа, то его человеческая сущность, согласно христианскому учению, идеальна; это совершенно добрый человек, который никому никогда не желал и не делал зла. В обыденной жизни вы вряд ли сможете найти таких идеальных людей, к такому идеалу можно только стремиться.
Ещё один важный момент, который нужно чётко усвоить – не существует злых или добрых народов. Нет наций, которые были бы каким-то образом изначально настроены на то, чтобы убивать, грабить или обижать других людей. Но не существует и народов, которые были бы изначально спокойными и умиротворёнными, желали другим только добра. Абсолютно в каждой нации есть люди добрые и злые. Есть люди, поступающие в одних ситуациях плохо и неправильно, а в других – справедливо и хорошо. Именно поэтому никогда нельзя навешивать какие-то ярлыки или штампы как ни на отдельного взятого человека, так и на целые народы.
.)
Опіки, болючі поранення, небеспечні наслідки для здоров'я, смерть(...