О, их очень много. . .Вот некоторые: Полёты космических ракет к Луне и планетам Солнечной системы в СССР начаты 2 января 1959, когда первая автоматическая межпланетная станция (АМС) вышла из поля тяготения Земли на расстоянии около 7500 км от поверхности Луны и вышла на орбиту вокруг Солнца, став его первым искусств. спутником. Впервые была достигнута вторая космическая скорость (около 11,2 км/сек) . На 1 января 1977 выведено в космос 24 АМС серии «Луна», с которых впервые получены фотографии обратной стороны Луны. АМС «Марс-2″ и «Марс-3″ выполнили ряд научных исследований космического пространства на трассе Земля — Марс, Марса и околопланетного пространства с орбиты искусственного спутника планеты. Отделившаяся от «Марса-2″ капсула впервые достигла этой планеты, а спускаемый аппарат «Марса-3″ совершил мягкую посадку и передал сигналы с её поверхности. В 1973 впервые полёт по межпланетной трассе одновременно совершили 4 АМС; станция «Марс-5″ стала 3-м советским искусственным спутником Марса, а АМС «Марс-6″ достигла его поверхности. Крупные успехи получены в изучении Венеры. Наземные наблюдения планеты велись регулярно, но основными характеристики её атмосферы, поверхности и облачного слоя оставались неизвестными. С появлением космических аппаратов открылись новые возможности: АМС «Венера-4″ (1967) впервые провела прямые исследования атмосферы планеты (создана модель атмосферы) , «Венера-5″ и «Венера-6″ (1969) вновь произвели зондирование венерианской атмосферы, что позволило уточнить её физико-химические характеристики. В 1970 «Венера-7″ совершила первую мягкую посадку на планету и передала информацию с её поверхности. В эксперименте на «Венере-8″, опустившейся на освещенной Солнцем стороне.
Триумф, слава, признание – все это пришло к русскому живописцу Карлу Брюллову в 1833 году.
Он представил взору современников свое уникальное полотно «Последний день Помпеи». Увидевшие эту картину впервые приходили в восторг и замешательство, такие противоречивые чувства вызывала она. Перед Брюлловым преклонялись, он стал притчей во языцех, о нем писали газеты. В истории мировой живописи картина «Последний день Помпеи» стала громким и смелым заявлением о том, что русская живопись стоит в одном ряду с другими выдающимися мировыми шедеврами.К. Брюллов "Последний день Помпеи"В 1833 году полотно выставлялось в Милане, в 1834 – в Парижском салоне, в Эрмитаже и Петербургской академии художеств. О картине говорила вся Европа. Брюллов стал самым знаменитым человеком в Италии. А Академия художеств признала полотно лучшим произведением XIX века. В Европе картиной любовались, а в России она стала еще и предметом национальной гордости, мощным толчком для дальнейшего развития живописи. О «Последнем дне Помпеи» упоминали Пушкин и Гоголь. Брюллов учился живописи в Италии. В 28 лет у него возник замысел величественного полотна, посвященного трагической гибели целого города во время извержения вулкана. Так художник начал работать над «Последним днем Помпеи». Сюжет хоть был и не совсем традиционным, но вполне должен был удовлетворить строгие академические требования. Тема так захватила молодого художника, что он посвятил немало времени изучению истории. Были и исследования, и ознакомление с работами археологов, и с описаниями Плиния Младшего. Шесть лет труда, множество этюдов и эскизов, внутренние переживания художника и его безудержное творчество дали свой результат. Перед взорами людей предстало монументальное полотно, в полной мере показывающее и бушующую стихию, и всю трагичность положения людей, и их величие и духовную красоту. Мысли, чувства и интересы Карла Брюллова в полной мере нашли свое воплощение.Центральный сюжет картины К. Брюллова "Последний день Помпеи" Все полотно состоит из нескольких эпизодов, гармонично вписанных в панораму гибнущего города. Люди бессильны перед стихией. Они на грани жизни и смерти и не могут уже что-то изменить. Именно в этот момент застал художник своих героев. Они хотели жить, любить, творить, но смерть неизбежна. В такой ситуации остается сохранить мужество и человеческое достоинство. Сильные протягивают руки слабым: женщины обнимают своих детей, молодые старцам, мужчины – женщинам. Люди остаются людьми, мужественными и милосердными, даже в таком ужасном положении.Образы помпеян прекрасны. На многих из них лежит оттенок реализма, ведь написаны они с живых натур современников Брюллова. Есть здесь и его автопортрет. Это художник, который даже в такой трагический момент не смог бросить свой короб с красками и кистями. После появления полотна Брюллова в России повысился интерес к живописи. Теперь этот вид искусства интересовал не только художников, но и самые широкие круги общества. Картина волновала, увлекала, не оставляла равнодушными. После этого многие живописцы поняли, каким мощным средством воздействия на сердца и умы людей они обладают. Общественная роль живописи возросла именно после появления «Последнего дня Помпеи».К. Брюллов "Последний день Помпеи". Правый сюжетШедевр Брюллова проложил пути и к новому пониманию исторического сюжета. Впервые на полотне было изображено реальное историческое событие. Для его воссоздания автор долго изучал исторические источники и археологические находки. Такая правдивость стала новаторством во всей живописи. Мастер использовал ее, чтобы глубже раскрыть тему и выразить отношение современников к Основным героем картины был не конкретный человек, а весь народ в конкретный исторический момент.При этом художник мастерски передал контраст между новым и старым, жизнью и смертью, человеческим разумом и слепым могуществом разъяренной стихии. Романтическая направленность, смелость сюжета и высокое мастерство художника Брюллова обеспечили картине «Последний день Помпеи» всемирную славу и признание.
Духовные ценности создаются в процессе общения, распростроняются посредством коммуникации и служат повышению социальных взаимодействий.