Я понимаю данную пословицу следующим образом: наш взгляд и мнение не только о людях, но и о происходящих явлениях в обществе зависят в первую очередь от конкретной жизненной позиции и устоявшегося мнения на этот счет или же мнения, сложившегося под влиянием каких либо групп людей, например, если вы услышали о чем либо от своих знакомых и т. п. В этом случае вы будете рассматривать и человека и какое-то происшествие глазами очевидцев, а не своими собственными. И в последующем, если вам представится возможность собственными глазами, так сказать, лично столкнуться с услишанным ранее, вы вряд ли сможете обьективно оценить то, с чем столкнулись, так как у вас уже сложилось определенное мнение на этот счет. И зачастую оно не всегда бывает верным.
В крестьянских семьях севера держали много домашнего скота. Лошадь и корова были на первом месте. За ними ухаживали, как за маленькими детьми, берегли, лелеяли. Так-же в каждом дворе имелись поросята, овцы и множество домашней птицы: куры, утки, гуси.
В теплое время года крестьяне были заняты пахотой. Садили рожь, пшеницу. Заготавливали сено на зиму. В каждой семье имелся свой огород, где выращивали овощи. Очень многие семьи имели свои пасеки. Рыбалка, охота — вот еще одно подспорье, что-бы не голодать зимой, если год выдался не урожайным.
Крестьяне отмечали все православные праздники. Любили отдохнуть в эти дни и повеселиться. Устраивали народные гуляния. Так жили раньше — так живут и сейчас. Разница в том, что раньше жили "единым миром" или "всем селом", а сейчас каждый сам за себя.