А) Что такое счастье в понимании автора стихотворения? А как вы можете описать это состояние? В понимании автора, счастье - умение людей быть позитивными, воспринимать все положительное и доброе, содействовать распространению добрых и позитивных идей в обществе, окружающем нас.
Б) Почему важно не "злиться на зло"? Как Вы понимаете данное выражение? В понимании автора зло - результат отрицательного, негативного воздействия разных жизненных факторов или причин на человека или группу людей. По разным философским и религиозным учениям, непротивление злу есть одно из условий его нераспространения и впоследствии угасания и исчезновения. Одной из таких религий является христианство, учившее в ответ на пощечину подставить другую щеку, символизируя этим бесполезность насилия.
В) Почему важно "привыкать прощенья просить"? Как прощение и счастье связаны друг с другом? Можно ли быть счастливым не умея прощать?
Человек, умеющий просить прощение и прощать, не может не пребывать в состоянии душевного равновесия и гармонии. К такому человеку будут тянуться и стремиться все, кто с ним общается - ведь этот человек не только положительный и добрый, он - мудрый и рассудительный. Все положительные эмоции и действия, исходящие от него, будут в многократном размере возвращаться обратно к такому человеку.
Во второй половине столетия в мировом масштабе наметились процессы, характеризующиеся всплеском осознания своей этнической идентичности — принадлежности к определенному этносу (этнической общности) . В то же время в российской науке остается множество белых пятен, связанных с ее исследованием.
Даже значение термина «этнос» до сих пор остается неоднозначным. В наши дни многие российские этнологи и психологи продолжают рассматривать этнос как реальную социальную группу, сложившуюся в ходе исторического развития общества (см. Андреева, 1996; Пименов, 1994). Но в мировой науке широкое распространение получил еще один подход к изучению этнических общностей: как социальных конструкций, возникающих и существующих в результате целенаправленных усилий политиков и творческой интеллигенции для достижения коллективных целей, прежде всего обеспечения социального комфорта в рамках культурно однородных сообществ (см. Тишков, 1997).
Oднако для психолога важны не различия — действительно радикальные — между подходами к интерпретации этноса; не столь существенно, представляют ли этносы изначальную характеристику человечества или они созданы заинтересованными в этом идеологами. Для него более важно то общее, что есть во всех подходах — от отцов-основателей психологии народов М. Лацаруса и Г. Штейнталя до Л. Н. Гумилева — признание того, что этнос является для индивидов психологической общностью, а этническая идентичность представляет собой одну из (или даже единственную) его характеристику.
С точки зрения социального психолога, не очень важно и то, на основе каких характеристик строится осознание этнической принадлежности. В качестве этнодифференцирующих, то есть отличающих данный этнос от всех других, могут выступать самые разные характеристики: язык, ценности и нормы, историческая память, религия, представления о родной земле, миф об общих предках, национальный характер, народное и профессиональное искусство. Список этот бесконечен, в нем может оказаться и форма носа, и запахивания халата, как у древних китайцев. Или некоторые элементы материальной культуры, которые считают значимыми для идентификации корейцы, проживающие в Средней Азии: особая терка для резки овощей, национальный маленький столик, удлиненные подушки, машинка для резки лапши (Левкович, Мин, 1996).
Значение и роль признаков в восприятии членов этноса меняются в зависимости от особенностей исторической ситуации, от стадии консолидации этноса, от специфики этнического окружения. Этнодифференцирующие признаки почти всегда отражают некоторую объективную реальность, чаще всего элементы духов- ной культуры. Но отражение может быть более или менее адекватным, более или менее искаженным, даже ложным. Например, общность происхождения членов современных этносов — это красивый миф; с одной и той же территорией могут ассоциировать себя несколько народов. Многие элементы народно-бытовой культуры сохранились только в этнографических музеях. Этнический язык может быть утрачен большинством населения и восприниматься лишь как символ единства. Так, в проведенном в Казах- стане исследовании привязанность к этническому языку студентов-казахов проявилась в частности в том, что 98,1% респондентов считают его родным, хотя четвертая часть из них «русскоязычна» (Донцов, Стефаненко, Уталиева, 1997). Иными словами, этническая общность — это прежде всего общность представлений о каких-либо признаках, а не сама по себе культурная отличительность. Совсем не случайно, попытки определить этнос через ряд признаков постоянно терпели неудачу, тем более что с унификацией культуры количество этнодифференцирующих признаков неуклонно сокращается.
Итак, с позиции психолога можно определить этнос как устойчивую в своем существовании группу людей, осознающих себя ее членами на основе любых признаков, воспринимаемых как этнодифференцирующие. Рост этнической идентичности, затронувший население множества стран на всех континентах, вначале даже получил назв
Объяснение:
Очень красивое стихотворение.
А) Что такое счастье в понимании автора стихотворения? А как вы можете описать это состояние? В понимании автора, счастье - умение людей быть позитивными, воспринимать все положительное и доброе, содействовать распространению добрых и позитивных идей в обществе, окружающем нас.
Б) Почему важно не "злиться на зло"? Как Вы понимаете данное выражение? В понимании автора зло - результат отрицательного, негативного воздействия разных жизненных факторов или причин на человека или группу людей. По разным философским и религиозным учениям, непротивление злу есть одно из условий его нераспространения и впоследствии угасания и исчезновения. Одной из таких религий является христианство, учившее в ответ на пощечину подставить другую щеку, символизируя этим бесполезность насилия.
В) Почему важно "привыкать прощенья просить"? Как прощение и счастье связаны друг с другом? Можно ли быть счастливым не умея прощать?
Человек, умеющий просить прощение и прощать, не может не пребывать в состоянии душевного равновесия и гармонии. К такому человеку будут тянуться и стремиться все, кто с ним общается - ведь этот человек не только положительный и добрый, он - мудрый и рассудительный. Все положительные эмоции и действия, исходящие от него, будут в многократном размере возвращаться обратно к такому человеку.