очень интересная проблема скрыта в этимологии происхождения термина «государство» в Древней Руси и в Западной Европе. В русском языке слово «государство» происходит от древнерусского «государь» (так называли князя-правителя в древней Руси), которое, в свою очередь, связано со словом «господарь» и «господь». Корень слова «государство» — «госуд» — также имеет происхождение от греческого слова «деспот». Можно предположить, что поскольку производные «государство», «господарьство» появляются позже, чем уже имевшие устоявшиеся значения «государь», «господарь», то в Средние века на Руси «государство» обычно воспринималось как непосредственно связанное с владениями «государя», а сам «государь» — как владелец всех подданных (рабов).
В свою очередь на Западе слово «государство» имело совсем другое происхождение. Английское «state», немецкое «staat», французское «l’estate» имеет своим корнем латинское «status» — состояние, статус, т. е. состояние прав и обязанностей или, иначе говоря, характеризующее статус гражданина и негражданина. Таким образом, в западноевропейской традиции «государство» воспринимается как устройство или состояние людей.
В немецкой традиции существует термин «рейх» (от нем. Reich) — «империя», «государство», имеющее своим корнем слово «reiche» — ряд, строй. Кстати говоря, в русском языке есть похожее слово — «порядок», имеющее своим корнем слово «ряд» — договор.
Интересно и другое происхождение слова «государство» — от греческого «полис» (греч. πόλις — город-государство), который ещё переводится как «умножение», «объединение», и римское слово «res-publica» — которое переводится как «общее дело».
Основные направления государственной деятельности по управлению государством сосредоточены в функциях государства, которые на протяжении всей истории человечества постоянно изменялись. Ещё древние мыслители считали, что главная задача государства — это защита своих поданных от внешних врагов и поддержание порядка внутри страны. В XVII веке устами английского философа Т. Гоббса родилось представление о естественном состоянии людей как о войне «всех против всех». В этой связи государство стало рассматриваться как своеобразный «Левиафан», который должен сплачивать общество, управляя его делами, в обмен на большую часть гражданских прав и свобод, вплоть до физического уничтожения (казни) гражданина в интересах государства. Эпоха Просвещения и зарождение капитализма породили новые идеалы взаимоотношений общества и государства, которые нашли свое воплощение в идеях английского экономиста Адама Смита. Смит считал, что в условиях развития свободного рынка государство должно выполнять функции «ночного сторожа», то есть, не вмешиваясь в права и свободы граждан (особенно в их экономические отношения), поддерживать правопорядок, содержать на налоговые поступления армию и полицию, защищать жизнь и имущество граждан, заботиться об образовании низших классов, вести внешнюю политику и ограждать общество от внешней угрозы. В течение всего XIX века точка зрения А. Смита считалась определяющей для функционирования государства, пока Первая мировая война и Великая депрессия не породили феномен тотального государства, которое считало себя в праве вмешиваться в любые области жизни своих граждан — «Всё для государства, ничего кроме государства, ничего против государства» . Альтернативой ему стали идеи государства «всеобщего благоденствия», основы которого заложил американский президент Ф. Д. Рузвельт в своей программе «Новые рубежи», и послевоенная эволюция развития Америки и стран Западной Европы, которая строилась на поиске компромисса между интересами всех граждан страны и полномочиями государства.
Энергия — это сила ума. Ваш собственный мозг может как забирать, так и давать вам силы. Значит, его надо жестко контролировать. Учите его дисциплине, постоянно напоминайте, что самый важный момент в жизни — текущий, самый важный человек — тот, кто в данный момент перед вами.
Не подавляйте детей слишком высокими ожиданиями и не лишайте себя энергии излишним беспокойством за них. У вашего ребенка — своя карма, отличная от вашей. Но его душа выбрала вас в качестве родителя, потому что чувствовала, что именно вы сможете научить ее хорошему выйти на новый уровень. Ваша задача — показать малышу, где дорога, а направление он выберет сам.
МАНЕРЫ
К примеру:
Вас никогда не должны видеть в неэлегантной позе. Задувать свечи- это точно очень неэлегантно. Не задувайте, или дождитесь пока кто-нибудь другой будет готов надувать щеки.
ИЛИ ДЕВУШКАМ
Никогда нельзя было находиться наедине в компании неженатого мужчины.