"Человек по природе своей есть существо политическое” сказал Аристотель.
И во многом мудрейший человек Античности прав. Как бы мы не старались, мы не можем представить нашу жизнь без политики, вне политики, ведь даже полностью аполитичный человек все равно зависит от политики, хотя и пытается не замечать этого.
Аристотель, вероятно, имел ввиду следующее: человек живет в обществе, а значит и в государстве, всегда стремится к власти, является интересным для политики, а политика – для него, потому что его жизнь зависит от политики.
Причем это справедливо не только для демократического государства с гражданским обществом. Еще сильнее политическая сущность человека проявляется в недемократических режимах, когда политика проникает во все сферы жизни общества.
Политика – уникальная среда, которая может выражаться в виде деятельности, в виде социальных отношений.
А человек всегда стремится к власти, даже его потребности постоянно увеличиваются. Поэтому политика – вездесуща, она распространяется на всех, потому что законы работают для всех и неважно нравятся они вам или нет, политика существует от имени общества и так далее.
Во времена Аристотеля участие человека в политике было таким же как и сейчас, ведь существовало народное собрание, которое избирало архонтов, которые уже собирали налоги, судили, представляли это общество.
Вне зависимости от эпохи жизнь человека пронизана политикой и поэтому мы можем назвать человека политическим существом.
Можно говорить об узком и широком понимании политической социализации. В узком понимании - это сознательное и целенаправленное внедрение политических ценностей, убеждений, навыков. Данную задачу выполняют в основном официальные и полуофициальные учреждения, институты, организации. Их цель - создание благоприятных условий для принятия людьми господствующего социального порядка и его ценностей, общей картины мира, адаптации к ее экономическим, политическим, военным потребностям и неприятия альтернативных социальных порядков. Школы и другие учебные заведения функционируют как агенты господствующих социальных, экономических и политических сил. Они отражают институты и социальные отношения общества, выполняя функции воспроизводства и усиления социальных отношений, включая производство и потребление, их передачу от поколения к поколению.
2)"человек -существо политическое" можно превести как "существо общественное" или "существо государственное", ну тоесть он всегда живёт общение с гос. (всмысле ведёт политическую заинтересованность, ну или какую либо общественную деятельность связанную с политикой) Ведь даже когда человек опускает бюллетень в ящик, он уже сделал учавствовал в политике так сказать (надеюсь ты меня поняла) )
Примером служит Древняя Греция, там занятие политикой считалось до такой степени обязательным и само собой разумеющимся делом для граждан, что человек не питающий интереса к политике и погруженный лишь в своей части дела, назывался "идиот" - понятие противоположное гражданину.
Политика это не деятельнось, а больше отношения между людьми, и человек, политически посивный, так же оказывается вовлеченным в эту сферу, является не субъектом, но объектом политике по известному афаризму: "Если вы не занимаетесь политикой, то политика займётся вами"
ну надеюсь это хоть чем то в написание эссе ^^"