Эти опасности для человеческого общества можно условно разделить на три группы: политические, социальные и идеологические. Политические: во-первых, обесценивается участие демократических институтов в принятии важнейших решений из-за их научно-технической некомпетентности, сама процедура выбора представителей в эти институты ставится под вопрос; во-вторых, тормозится или обессмысливается развитие общественного самоуправления (наподобие органов рабочего контроля на промышленных предприятиях, в сфере торговли или в других сферах общесСоциальные: научно-технические нововведения, успешные или неудачные, реально достижимые или только обещанные, выступают как фактор, подрывающий, дестабилизирующий, ставящий под вопрос устоявшийся уровень культурной жизни и общественного сознания. Это происходит потому, что, во-первых, научно-технический прогресс бросает вызов власти, силе, значимости и даже самому существованию как буквальных, так и фигуральных символов и ритуалов традиционных религиозных и эстетических переживаний во всех их формах; во-вторых, он укрепляет в сознании людей символический фетиш науки и техники, или, иначе говоря, превращает науку в антинауку, рациональное в иррациональное жизни)Идеологическое технологическое общество ставит проблемы и выдвигает критерии их объяснения и решения, обеспечивает человеческими и материальными ресурсами, создавая, но одновременно и разрушая устои жизненной культуры; технические новшества создают свою собственную политэкономию культуры наряду с политэкономией науки. Это создает новое объектное поле для социальных наук, с которых предстоит выяснить, являются ли наука и техника идеологическими, партийными или чисто инструментальными, оцениваются ли они с традиционных (по преимуществу религиозных) позиций или с гуманистических или каких-либо других позиций.
Нет, ибо наука сама по себе явление не особо древнее (по сравнению с обществом), а наука об обществе только пленочка на поверхности науки как таковой. Вопрос требует долгой и вдумчивой дискуссии, поскольку, само по себе научное познание мира не может безспорно и обнозначно считаться абсолютной вершиной.
Беса, логика не вполне наука. Это только жестко структурированный алгоритм мышления - инструмент. Он не может ответить на вопрос истиности и ложности ПРЕДПОСЫЛОК а берет исходные данные , как таковые. А науко об обществе... Зная взаимосвязи общество-индивидуум или общество - субобщество (некая часть общества), зная реакции общества на определенные типы воздействия, ты получаешь инструменты УПРАВЛЕНИЯ обществом. Знание-ВЛАСТЬ! (Френсис Бэкон)
просто, потому что у него разное настроение.