Часть А.
1.Быть личностью значит:
Г) проявлять качества, важные для общества.
2. Понятие моральный выбор не характеризует:
А) общественное мнение,
3. Что является высшим проявлением гражданственности:
В) патриотизм,
4. Какое из понятий не соответствует понятию «добро»?
В) ревность,
5. Система непреложных основ вероучения:
Г) молитва.
6. Верны ли суждения о моральном долге:
1. Для выполнения морального долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно.
2. Для выполнения морального долга нужно иметь мужество преодолеть себя.
В) Верны оба суждения.
7. Верны ли суждения о самообразовании:
1. Основной источник самообразования – чтение, изучение литературы.
2.Самообразование заканчивается с завершением самообучения.
А) Верно только 1.
8. Верны ли суждения о культуре:
1.Первоначально понятие «культура» было связано с ремеслом.
2.Культура создаётся природой.
Б) Верно только 2.
9. Верны ли суждения о науке:
1.Наука зародилась одновременно с появлением религии.
2.Современная наука выходит за рамки отдельных стран.
В) Верны оба суждения.
10.Верны ли суждения о религии:
1.Религия регулирует поведение людей в обществе.
2.Религия даёт самое точное представление о мире.
А) Верно только 1.
Часть В.
1.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «внешняя культура».Укажите термин, не связанный с этим понятием:
В
2.Взаимодействующими звеньями конкуренто в современном мире являются:
А)стран, Г)спорт, Д) образование,
3. НЕТ НИ ОПРЕДЕЛЕНИЙ, НИ ТЕРМИНОВ.
Часть С.
В позиции А говорится: человек поступает нравственно, потому что ему это выгодно. В позиции Б говорится: выгода есть выгода, и ничего в ней нравственного нет, вся нравственность совершается без выгоды, исходя из альтруистических начал. Я придерживаюсь позиции Б, и считаю, что в отличи от множества явлений, которые используются или совершаются по расчету, нравственный поступок часто идет в разрез в выгодой. Таких примеров очень много, когда люди стараются поступить нраственно, но для этого терпят некоторые неудобства. Например, часто люди не самого благополучного состояния жертвую одежду или деньги тем, кто оказался в еще более худшем материальном положении. Нравственно – одно, а выгода – совершенно другое, и такое поведение нравственным уже назвать нельзя.
1. Чтобы зло не победило добро, оно должно иметь хорошую защиту
2. Покажи свою силу, но не ударь