А как же! Для того оно, государство, и предназначено
Объяснение:
Известны три формы динамики исторического процесса, то есть формы развития общества: эволюция, реформы, революция. В процессе эволюции в обществе неизбежно и периодически накапливаются проблемы, решение которых требует государственного вмешательства, в том числе и путем проведения реформ. Если проблемы не решать, то противоречия будут накапливаться и могут со временем привести к революции. Как это произошло в начале 20 в. в России ( первая русская революция 1905-1907 гг, Февральская революция 1917 г.) А для решения проблем любое государство обладает соответствующими функциями. Функции государства - это основные направления его деятельности по упорядочиванию общественных отношений. Функции государства связаны с его текущими задачами, но не сводятся только к ним, ведь развитие цивилизации и перипетии политической, экономической, культурной, социальной жизни общества постоянно выдвигают все новые задачи, возможно, и долго К основным функциям государства относят:
1. Экономические функции государства - обеспечение нормального функционирования и развития народного хозяйства страны. Они, в частности, заключаются в охране и поощрении признанных государством форм собственности, в установлении и исправном взимании налоговых и прочих государственных сборов; наконец, в организации внешнеторговых сношений, в организации и защите отечественного производства и т. д. В последние десятилетия в круг экономических функций государства вошла экологическая.
2. Социальные функции - поддержание достойного уровня жизни, удовлетворение широкого круга общественно значимых потребностей населения. В рамках своих социальных функций государство, в частности, пытается стабилизировать занятость населения и сократить безработицу и устанавливает минимальный размер оплаты труда.
3. Политические функции связаны с рациональной организацией государственного управления и общественного самоуправления, регулированием политических процессов, обеспечением внутренней и внешней безопасности. Государство призвано охранять общество от саморазрушения. Оно играет роль жесткого каркаса, который гарантирует устойчивость общественного здания при внешних и внутренних потрясениях: стихийных бедствиях, эпидемиях, войнах и тому подобных трагических испытаниях, от которых, к сожалению, не застрахован ни один народ.
4. Культурные функция государства — создание условий для удовлетворения культурных запросов людей, подъема культуры и образовательного уровня граждан, создание условий их участия в культурной жизни, науке, искусстве.
Примеры решения государством проблем существовавших в российском обществе:
1. Русские земли в 14-15 вв. объединялись вокруг Москвы в единое централизованное государство. Главная проблема, мешавшая развитию этого государства - сохранявшаяся система зависимости его от власти ордынских ханов. В 1480 г. Иван III, выведя свои войска к Угре, решил эту проблему ("Стояние на Угре")
2. К концу XVII века Россия - огромная страна. Но не имевшая надежных выходов к морям. Выход в Черное море запирала враждебная Османская империя, порт на Севере (Архангельск) только 2-3 месяца в году судоходен, а Балтику контролирует сильная в военно-морском отношении Швеция. Петр I, сколотив Северный союз и выиграв Северную войну, решил проблему, мешавшую развитию внешней торговли России.
Культура Индии была сложена из различных эпох истории, обычаев, традиций и идей, как захватчиков, так и иммигрантов. Многие культурные обычаи, языки и памятники приводятся в примеры такого смешения в течение столетий. Исторически индийская культура распространена далеко за пределы современного государства Индия, этот исторический культурный регион называют «Большая Индия», и в него входят территории от Средней до Юго-Восточной Азии.Ранней индийской живописью можно считать наскальные рисунки первобытного времени. Петроглифы были общими для всех родовых племён и рисовались в дверных проёмах, а также в помещениях, где проживали гости. Пещерная живопись из Ajanta, Bagh, Эллоры и Sittanavasal, а также храмовая живопись, свидетельствуют о любви к натурализму. Наиболее ранняя и средневековая живопись в Индии — индуистская, буддистская, джайнистская. Ранголи по-прежнему остаётся наиболее популярным нанесения орнамента, его очень часто можно встретить на порогах многих индийских домов, особенно, в Южной Индии. Раджа Рави Варма — один из классических художников средневековой индийской живописи.
Живопись мадхубани, майсурская, раджпутская, танджавурская, могольская живописи — выдающиеся жанры индийского искусства, как и современные индийские художники, такие как: Нандалал Босэ, М. Ф. Хусейн, С. Х. Раза, Гита Вадхера, Джамини Рой и Б. Венкатаппа (Nandalal Bose, M. F. Husain, S. H. Raza, Geeta Vadhera, Jamini Roy и B.Venkatappa). Среди индийских художников нашего времени можно выделить Атула Додью, Босэ Кришнамачнахри, Дэваджьёти Рэя и Шибу Натесана (Atul Dodiya, Bose Krishnamacnahri, Devajyoti Ray и Shibu Natesan), которые явили миру новую эру индийской живописи, в которой всемирная живопись гармонично сочетается с индийской классической. Эти художники завоевали международное признание. Джахангирская галерея искусств, Мумбаи, Майсурский дворец имеют на своих выставках несколько отличных картин индийской живописи.
Индийская архитектура охватывает множество выражений пространства и времени, постоянно сохраняя в себе новые идеи. Результатом всего этого стало развитая архитектура, которая сохраняет преемственность на протяжении всей истории. Некоторые ранние архитектурные произведения найдены у Индской цивилизации (2600—1900 годы до н. э.), которая характеризуется великолепной планировкой городов и домов. Религия и царская, по-видимому, не сыграли главную роль в планировании и расположении этих городов. В это временной промежуток и появились первые ступы, архитектурный тип помещения, характерны для стран с вероисповеданием — буддизм. Полуокруглые помещения которые символизируют могилу Будды. Верхушка заканчивается столпом с зонтами. Ступы строили в местах связанных с легендами про Будду и деятельностью святых[58]. Во времена империи Маурьев и государства Гуптов и их преемников было построено несколько буддистских архитектурных комплексов, таких как в Ajantha и Эллоре, и монументальная Большая ступа в Санчи. Позднее, в Южной Индии были возведены храмы, подобные таким, как Ченнакесава (Chennakesava) в Белуре и Саманатхапуре (Somanathapura), Хойсалесвара (Hoysaleswara ) в Халебиде, Брахидеешварар (Brihadeeswarar) в Танджавуре, Храм солнца в Конараке, Храм Ранганатхи в Шрирангаме, буддистская ступа (Chinna Lanja dibba и Vikramarka kota dibba) в Бхаттипролу (Bhattiprolu). Ангкор-Ват, Боробудур и другие буддистские и индусские храмы указывают на сильное индийское влияние на архитектуру Юго-Восточной Азии, так как они были построены в стиле почти идентичному традиционному индийскому стилю религиозных сооружений.
Традиционная система Васту-шастра служит как индийская версия Фэн-шуя, влияющая на городское планирование, архитектуру и эргономику. Пока неясно, какая система старше, но они обе содержат определённые сходства. Фэн-шуй наиболее часто используют во всём мире. Хотя, Васту-шастра, концептуально подобная Фэн-шую: также старается гармонизировать поток энергии (также называемый как жизненная сила или Прана на санскрите и Ци на китайском и японском языках), но имеет отличия в устройстве дома, например, не учитывает необходимость правильного расположения предметов в жилище.
С появление исламского влияния с запада, индийская архитектура адаптировалась под новые религиозные традиции. Фатехпур-Сикри, Тадж-Махал, Гол-Гумбаз (Gol Gumbaz), Кутб-Минар (Qutb Minar), Красный форт — творения этой эпохи и часто воспринимаются как символы Индии. В период британского колониального господства в Индии появились такие архитектурные стили как индо-сирацинский и смешение нескольких стилей, как, например, европейского готического. Мемориал Виктории и Вокзал Чхатрапати Шиваджи — наиболее яркие примеры.