Социальные группы составляют основную часть практически каждой сферы современной жизни.
Небольшая группа достаточно мала так, что все ее члены непосредственно взаимодействуют. Примеры небольших групп включают семьи, друзей, дискуссионные группы, семинары, званые обеды и спортивные команды. Люди чаще сталкиваются с основными отношениями в небольших группах, чем в больших.
Самая маленькая из маленьких групп - это диада, состоящая из двух человек. Диада самая сплоченная из всех групп из-за ее потенциала очень тесных и интенсивных взаимодействий. Это также рискует, однако, расколоться. Триада представляет собой группа , состоящая из трех людей. Триада, как правило, не такая сплоченная и личная, как диада. Но так или иначе при тесном взаимодействии в малой группе человек проходит социализацию, причем первичную, он также развивает свои коммуникационные навыки.
Чем больше людей присоединяется к группе, тем менее личной и интимной становится эта группа. Другими словами, по мере того, как группа увеличивается в размерах, ее члены участвуют и сотрудничают все меньше. Большая группа предназначена не для этого. В больших группах формируются правила поведения, создаются обычаи, традиции, прецеденты.
Объяснение:
В социологии понятие «группа» подразумевает нечто большее, чем просто совокупность индивидов.
Вовлечены дополнительные элементы:
(1) структура - взаимодействие по шаблонам с точки зрения статусов и ролей,
(2) история - некоторая частота и регулярность взаимодействия во времени,
(3) взаимозависимость - некоторая степень взаимной зависимости членов друг от друга при необходимости или ценные материальные и нематериальные ресурсы и
(4) общая идентичность - основанная на общих значениях, ценностях, опыте и целях.
Судьба разбросала приднестровцев в разные уголки мира. И там, живя многие годы вдали от Приднестровья, они помнят о своих корнях и своей Отчизне.
Ольга, живущая за границей уже более 10 лет, не забывает о своей родине и также считает себя приднестровцем. «Хоть и живу в другой стране, я считаю себя выходцем из Советского Союза. Однако я успела пожить и в Приднестровье. Наш менталитет совсем другой, отличный от европейского. Я очень сильно переживаю и за судьбу Приднестровья, и за своих близких. У нас много разных национальностей и они мирно живут. Действительно, стоит ли искать свое счастье «за морем», когда можно создавать его у себя на родине?
Путь становления приднестровской идентичности достаточно нагляден. Многонациональный народ смог консолидироваться и жить в мире вот уже 25 лет. Жители республики осознают, что Приднестровье — это такая же страна, как и многие другие, несмотря на экономические или политические проблемы. Молодое поколение осознает, какая ответственность на них возложена, и отчетливо понимает тот факт, что именно от них зависит будущее республики. А различные патриотические проекты только укрепляют среди населения любовь к родине.
Историк Н.П. Батюшков писал: «…забужане и поднестряне, самый бойкий и отважный народ Южной Руси, отличались расположенностью к буйству и неповиновению…». И это «буйство» сподвигло народ определить самим свою судьбу, свободно жить на своей земле и гордо именовать себя «приднестровцами».
потому что не красиво вести себя по хамски...