К ним, прежде всего, относятся: ориентация на общечеловеческие качества, приверженность идее справедливости, критическое отношение к существующим социальным формам правления общества, далеким от идеалов гуманизма и демократии; единство духовной природы человека-интеллигента и людей, чьи интересы и потребности он выражает; верность народу, патриотизм, активное подвижничество, творческая одержимость; глубоко развитое понимание своего “Я”, независимость, достаточная самостоятельность, обостренная любовь к свободе, к свободе самовыражения. Личностное начало осознается интеллигентом как высшая ценность; мужество, стойкость в отстаивании своих, продиктованных совестью и убеждением позиций; противоречивость, социально- нравственная напряженность между различными отрядами интеллигенции; своеобразное, двойственное осознание действительности, приводящее нередко к серьезным политическим колебаниям, проявлению консерватизма, некоторой импульсивности на события в жизни; нередкое сочетание одухотворенности с меркантилизмом, высокой степени самосознания с эгоцентризмом. Интеллигентность характеризуется определенной степенью нравственной зрелости личности независимо от социально-классовой принадлежности. Это качество мышления, безупречность в поступках, ощущение себя человеком по отношению к любому другому человеку поставить себя на место другого человека. Интеллигентность есть ни что иное, как сплав умственной и нравственной культуры. В свое время академик Д.С. Лихачев говорил: “...нельзя притвориться интеллигентным. Можно притвориться добрым, щедрым, даже глубокомысленным, мудрым, наконец,... но интеллигентным — никогда”.»
Формирование личного мировоззрения у любого человека начинается с первым глотком воздуха после его выхода из утробы матери. Самые мощные базовые ментальные конструкции формируются в первые дни и годы жизни человека. Мировоззрение любого человека состоит из двух частей, которые связаны между собой, но при этом являются раздельными системами (образованиями) внутри единой человеческой микровселенной (человеческой мыслительной системы). Первая часть самая фундаментальная, самая мощная, самая трудно трансформируемая, это базовые эмоциональные конструкции. Вторую часть я назвал базовыми ментальными конструкциями. Обе эти части сложены частицами вещества, которые за неимением иного более подходящего словесного символа я назвал мыслеобразами. Эмоциональными мыслеобразами и ментальными мыслеобразами. Мыслеобразы, это физическое вещество, это физическая материя. Здесь опять путаница со словесными символами.
дааа, а задание где? напиши задание и тогда решим)