Эволюция развития социального служения четыре основных этапа:
Античный – возникновение устойчивых традиций любви к ближнему, к заботе о благе человека в Древней Греции;
Религиозный – основным субъектом социального служения выступали религиозные конфессии, сохранившие социальное служение как одну из основных форм религиозной жизни и в наши дни (например, социальное служение Русской Православной Церкви);
Аристократический – социальным служением в основном занимались семьи аристократов или семьи, обладающие значительными капиталами и тем самым осуществляя свои обязанности перед обществом (17 – начало 20 в.в.);
Демократический – в социальное служение вовлекается значительная часть населения, реализуя тем самым свои гражданские обязательства (со второй половины 20 века).
К концу 20 века в демократических странах в социальное служение вовлечена значительная часть населения, что и потребовало развития особой сферы профессиональной деятельности «организация социального служения».
В английском языке понятие social service не содержит определенного этического значения. Поскольку буквально переводится как социальное обслуживание, предоставление социальных услуг. В русском языке понятие служение является нравственной категорией и означает следование нравственному долгу, выполнение добровольно принятых обязательств. Социальное служение именно в русском языке как понятие, означающее конкретный вид социальной деятельности, приобретает смысл «сверхдолжного», духовно-нравственного порядка.
— направления рус. общественной мысли 1840—1850-х гг., представители которых вели между собой полемику о путях общественно-исторического и культурного развития России. Активными участниками московского западнического кружка были А.И. Герцен, Н.П. Огарев, Т.Н. Грановский, В.П. Боткин, Н.Х. Кетчер, К.Д. Кавелин и др. С участниками кружка был также тесно связан В.Г. Белинский. Наиболее видные представители славянофильства (С.) — И.В. Киреевский, П.В. Киреевский, А.С. Хомяков, И.С. Аксаков, К.С. Аксаков, Ю.Ф. Самарин. Если западники настаивали на том, что страны Зап. Европы и Россия развиваются по единым для всего человечества законам, то славянофилыполагали, что важнейшей исторической задачей России является развитие самобытных общественных и культурных начал. Западников объединяла критическая установка по отношению к славянофилам, уверенность в приоритете общих закономерностей исторического развития над особенными и специфическими. Вместе с тем западники по-разному трактовали особенности зап. цивилизации и, соответственно, по-разному представляли себе перспективы исторического развития России. В основном линии размежевания в среде западников определялись расхождением социально-политических позиций. Постепенно оформилось противостояние двух течений — революционно-демократического и социалистического, с одной стороны, и умеренно-либерального — с другой. Лидерами первого направления в западничестве (З.) были Белинский, Герцен, Огарев, второго — Грановский, Кавелин, Боткин и др. Полемика между западниками и славянофилами началась после публикации в 1836 первого «Философического письма» П.Я. Чаадаева, написанного в западническом духе. Филос. основу З. составляло . Принимался в основных чертах гегелевский взгляд на исторический процесс, характерными особенностями которого было учение о трехступенчатом саморазвитии воплощенной идеи от наличного бытия к разумной действительности и представление о переходе от господства необходимости к царству свободы. Соответственно, западники истолковывали исторический процесс как однонаправленный, т.е. как процесс прогрессивного развития. Конечной целью исторического движения признавалось достижение такого устройства общества, при котором были бы реализованы идеалы общественной свободы, создававшие условия для гармонического развития личности. Вслед за Гегелем западники разделяли народы на «неисторические», т.е. находящиеся на патриархально-догосударственной стадии развития, и «исторические», вступившие на путь развития гос-ва и гражданского общества. Подобно индивидам и человечеству, народы как идеальные личности проходят две стадии развития: эпоху естественной непосредственности и эпоху сознательного существования. Перед «историческими» народами открыта перспектива перехода к состоянию разумной действительности. Западники отвергали, однако, объективизм и панлогизм Гегеля с позиции персоналистически ориентированного представления о центральном значении человеческой индивидуальности в мироздании. В западнической концепции рус. исторического процесса начало перехода от племени к нации связывалось с реформаторской деятельностью Петра I. Западническая концепция рус. истории сыграла важную роль в формировании государственной школы в рус. историографии, представленной именами С.М. Соловьева и В.О. Ключевского. Типичными для западников политическими требованиями были: предоставление гражданам элементарных прав и свобод, отмена крепостного права, телесных наказаний, ограничениесамодержавия конституцией и др. Важнейшие положения славянофилов формулировались в тесной связи с размышлениями о всемирной, зап. и рус. истории. Всемирная история понималась славянофилами как драматическое противостояние начал духовной свободы и материальной ограниченности. В цивилизациях и культурах различных народов эта борьба отразилась и воплотилась неодинаково. Перелом во всемирной истории был связан с появлением христианства. Но христианство оказалось по-разному воспринятым зап. народами и Русью: на Западе христианство подверглось искажению, а на Руси сохранилось в совершенной чистоте. Искажение было обусловлено принятием Западом языческих начал римской образованности. По мнению славянофилов, перед Россией стоит великая задача — донести начала истинного христианского духа до народов Запада. Различная судьба христианства у зап. и рус. народов определила и черты своеобразия их исторического пути: на Западе преобладают начала индивидуализма, формальной рассудочности, внешней свободы; на православном Востоке — коллективизм, цельнаявера, истинная соборность. В философско-мировоззренческом планеславянофильство (С.) опиралось на идеи патристики и романтизма в нем. классической философии (особенно Ф.В.Й. Шеллинга). Важная роль в философии С. отводилась концепции веры, под которой понималось не столькосверхчувственное восприятие, сколько начало, объединяющее сущностные силы человека —разум, волю, чувство.
ликвидации, ж. (латин. liquidatio - окончание дела) (книжн.). 1. прекращение деятельности какого-н. торгового предприятия, связанное с подведением финансовых итогов и распределением остающегося имущества (торг. право). Ликвидация треста. Ликвидация банка. 2. Уничтожение, прекращение существования кого-чего-н. Ликвидация царского режима. Ликвидация кулачества как класса на основе сплошной коллективизации. Ликвидация неграмотности. А короче вот Ликвида́ция — уничтожение чего-либо или кого-либо либо прекращение деятельности чего-либо.
Эволюция развития социального служения четыре основных этапа:
Античный – возникновение устойчивых традиций любви к ближнему, к заботе о благе человека в Древней Греции;
Религиозный – основным субъектом социального служения выступали религиозные конфессии, сохранившие социальное служение как одну из основных форм религиозной жизни и в наши дни (например, социальное служение Русской Православной Церкви);
Аристократический – социальным служением в основном занимались семьи аристократов или семьи, обладающие значительными капиталами и тем самым осуществляя свои обязанности перед обществом (17 – начало 20 в.в.);
Демократический – в социальное служение вовлекается значительная часть населения, реализуя тем самым свои гражданские обязательства (со второй половины 20 века).
К концу 20 века в демократических странах в социальное служение вовлечена значительная часть населения, что и потребовало развития особой сферы профессиональной деятельности «организация социального служения».
В английском языке понятие social service не содержит определенного этического значения. Поскольку буквально переводится как социальное обслуживание, предоставление социальных услуг. В русском языке понятие служение является нравственной категорией и означает следование нравственному долгу, выполнение добровольно принятых обязательств. Социальное служение именно в русском языке как понятие, означающее конкретный вид социальной деятельности, приобретает смысл «сверхдолжного», духовно-нравственного порядка.