Движущими силами исторического процесса является народ и личность, значит они и участники народ и какой-нибудь выдающийся человек. исторический процесс в ее интерпретации — это длинная цепь различных конфликтов, столкновений потребностей, интересов, притязаний, самолюбий, хитромудрых замыслов и неосмотрительных их реализации. Точки зрения по поводу исторического процесса: 1. Наиболее изящное объяснение смысла исторического процесса содержится в религиозных учениях: история — это результат промышления Божьего (или его попущения). 2. По теории марксизма, исторический процесс трактуется как строго последовательное и неуклонное чередование социально-экономических формаций: участники в данной теории: ведущим участником исторического процесса были народные массы под руководством прогрессивной политической партии. Некоторую роль играли и отдельные личности (вроде вождей левого движения). Но их значение в исторических преобразованиях не следовало преувеличивать.
3. Представители иных течений социально-политической мысли также признавали существенную роль народных масс как движителей исторического процесса, но при этом активнее отстаивали ведущую роль в нем выдающихся личностей,
4. Близко к этой точке зрения стоит концепция решающего значения для судеб стран и народов их элит — культурных, экономических, научных и т. д. Эта концепция исходит из принципа изначального неравенства людей по национальным, расовым, классовым, социальным признакам и рассматривает исторический процесс как результат деятельности высших каст, которым подчиняется все остальное население.
5. До последнего времени большинство мыслителей в области истории склонялись к тому, что исторический процесс непредсказуем, как правило, осуществляется спонтанно и от истории можно ждать всего, чего угодно.
6. концепция исторического развития, в основе которой лежит «принцип маятника». В соответствии с этим принципом, периоды революций, резких скачков, коллизий, ломок в историческом процессе обязательно сменяются временем умиротворения, стабильности, даже иногда частичного возврата к дореволюционным) порядкам.
Таким образом, сколько людей, столько мнений, однозначного ответа на вопрос об историческом процессе и его участников нет! :))
Добрый поступок Николая В нашем доме живет обычный мальчик Коля, ему десять лет. После школы он обычно играет с ребятами в футбол во дворе или катается на велосипеде. Я дружу с его старшей сестрой Наташей, поэтому знаю про него много разных историй весной Коля совершил поистине добрый поступок, о котором стоит рассказать. В тот день была хорошая погода, солнышко припекало почти по-летнему. Много детей гуляло во дворе. Мы с Наташей мирно беседовали на лавочке. Вдруг нас привлек какой-то шум. Около большого дерева столпились ребята и громко что-то обсуждали. Мы подошли ближе. Оказывается из гнезда выпал маленький птенец, который бес пищал на земле. К нему подбирался жирный кот, а мама птенца летала вокруг него и кричала, чтобы отпугнуть врага. Далее подоспела детвора, они прогнали кота, и теперь решали, что делать с птенцом. Среди них был и наш Николай. Кто-то предлагал взять птенца домой и выкармливать из пипетки. Коля же действовал решительно. Во-первых, сумел убедить всех, что птица станет ручной и не сможет выжить на свободе. Во-вторых, предложил вернуть птенчика в гнездо. Наташа сбегала домой за платком. Ребята аккуратно завернули птенца, и пищащий сверток сунули Коле за пазуху. Коля медленно полез на дерево. Все это время мама птенца сильно кричала и беспокоилась. Когда Коля добрался до гнезда, птица даже попыталась напасть на него, вероятно принимая за врага. Николай очень аккуратно положил птенца в гнездо к его братьям и сестрам и начал спускаться вниз под наши дружные аплодисменты. Мы все считаем, что в этот день Николай совершил очень добрый поступок!
исторический процесс в ее интерпретации — это длинная цепь различных конфликтов, столкновений потребностей, интересов, притязаний, самолюбий, хитромудрых замыслов и неосмотрительных их реализации.
Точки зрения по поводу исторического процесса:
1. Наиболее изящное объяснение смысла исторического процесса содержится в религиозных учениях: история — это результат промышления Божьего (или его попущения).
2. По теории марксизма, исторический процесс трактуется как строго последовательное и неуклонное чередование социально-экономических формаций:
участники в данной теории:
ведущим участником исторического процесса были народные массы под руководством прогрессивной политической партии. Некоторую роль играли и отдельные личности (вроде вождей левого движения). Но их значение в исторических преобразованиях не следовало преувеличивать.
3. Представители иных течений социально-политической мысли также признавали существенную роль народных масс как движителей исторического процесса, но при этом активнее отстаивали ведущую роль в нем выдающихся личностей,
4. Близко к этой точке зрения стоит концепция решающего значения для судеб стран и народов их элит — культурных, экономических, научных и т. д. Эта концепция исходит из принципа изначального неравенства людей по национальным, расовым, классовым, социальным признакам и рассматривает исторический процесс как результат деятельности высших каст, которым подчиняется все остальное население.
5. До последнего времени большинство мыслителей в области истории склонялись к тому, что исторический процесс непредсказуем, как правило, осуществляется спонтанно и от истории можно ждать всего, чего угодно.
6. концепция исторического развития, в основе которой лежит «принцип маятника». В соответствии с этим принципом, периоды революций, резких скачков, коллизий, ломок в историческом процессе обязательно сменяются временем умиротворения, стабильности, даже иногда частичного возврата к дореволюционным) порядкам.
Таким образом, сколько людей, столько мнений, однозначного ответа на вопрос об историческом процессе и его участников нет! :))