истема прописки, прикрепляющая человека к определённому месту жительства - вовсе не советское изобретение. О том, как эти вопросы регулировались в 18 веке, пойдёт речь в этой заметке. Текст взят из книги Т.Б. Забозлаевой "Внутренняя политика императрицы Елизаветы Петровны (1741-1761)". -- Понятие прописки по месту жительства ассоциируется в нашем сознании исключительно с Советским Союзом. На самом деле в 1654 г. (ПСЗ. 25 мая. № 126) в законодательстве царя Алексея Михайловича уже фигурировало такое понятие, как «запись в приказах», то есть регистрация, которая нужна была для законного проживания в Москве «пришлых людей». В этом же указе присутствовал и грозный окрик в адрес коренных москвичей, которым категорически запрещалось держать у себя на дворах чужих людей, «не объявив их и не записав в приказах». В дальнейшем преемники Алексея Михайловича возвращались к этому установлению вновь и вновь. Довольно вспомнить указы царя Федора Алексеевича (ПСЗ. 1677.12 марта. № 683; 1679.23 марта. № 756; 1681.31 авг. № 891), по которым за содержание приезжих без объявления и записи в приказах следовало суровое наказание — сдача в солдаты, а по указу № 891 еще и штраф в 10 рублей. Правительство царевны Софьи снарядило сыщиков для отыскания беглых и приведения фактического проживания русских людей в соответствие с писцовыми и переписными книгами (ПСЗ. 1683. 2 марта. № 997. 998). Одновременно устраивались заставы для поимки тех, кто самовольно отправлялся в Сибирь, где жизнь была свободнее (ПСЗ. 1683. 24 июня. № 1030). Разумеется, в населенных пунктах было, как и прежде, запрещено принимать пришлых и гулящих людей без поручных записей (то есть без поручительства), а тех, кто уже поселился на новом месте, надо было записать до 1 мая, то есть ПСЗ. 1684. 8 апр. №1072). В следующем указе (ПСЗ. 1684. 22 апр. № 1073) было разъяснено, как делать «запись» и как давать «выпись», то есть справку, удостоверяющую запись.
В самом общем виде общественная необходимость означает, что люди живут в условиях, при которых они имеют неравный доступ к ограниченным ресурсам материального и духовного потребления.
Основными механизмами общественной необходимости являются отношения собственности, власти (господства и подчинения), социального (то есть социально закрепленного и иерархизированного) разделения труда, а также неконтролируемая, стихийная социальная дифференциация. Общественная необходимость воспринимается и переживается многими людьми (прежде всего безработными, экономическими мигрантами, теми, кто оказывается у черты или за чертой бедности) как проявление несправедливости. Общественная необходимость, имущественное расслоение общества, как правило, ведут к росту социальной напряженности, особенно в переходный период. Именно это характерно в настоящее время для России.
Человек индустриального мира был занят в реальном производстве.
Он ежедневно решал технические задачи на своем месте, неизбежно возникающие в реальном производстве. Это развивало в нем творческий подход и техническую мысль. Из миллионов думающих людей получались сотни тысяч инженеров и техников. И десятки тысяч ученых. Такой массе людей по силу были любые задачи, будь то строительство любых сложных технических объектов, полет в космос или высадка на Луну.
Люди индустриального мира обладали волей, развитым рациональным мышлением научного типа, компетентностью в науке и технике, трудовой этикой.
Человек индустриального мира - Творец и кузнец своего собственного счастья.
Дети с детства хотели стать летчиками, учеными, космонавтами. В фильмах они видели умных, думающих, самостоятельных людей. Фантастика того времени называлась научной - ее герои - обычные люди, решающие сложные задачи. А не супергерои с супер из мира фэнтези.
Человек постиндустриального мира - потребитель. Он прекрасно разбирается в потребительских особенностях нового гаджета, или устройства, но абсолютно не знает как оно работает и не его починить. И выпускаются все новые устройства абсолютно неремонтопригодные.
У человека постиндустриального мира хаотическое мышление, образование его заточено на приобретение навыков, а не на Знание.
Человек постиндустриального мира не верит ни в какие идеалы, он для этого слишком циничен.
Ну и нормально общаться этот человек не в состоянии, предпочитая личному общению ничего не обязывающее общение в интернете.