. Мужчины же по-своему понимают человеческие права и подсознательно готовы к жестким мерам против любого, кто угрожает его близким или делу. В процессе жизни мужчины и женщины перенимают некоторые качества друг у друга, формируя свой собственный характер, где присутствуют и мужские, и женские черты. А традиционное понимание воспитания из мальчика мужчины сводится, как правило, к какому-то набору функций, который должен (или не должен) делать настоящий мужчина. Например, "мужчина не должен плакать", "мужчина должен уметь постоять за себя", "мужчина должен защищать женщин" и т. д. Всё это бесспорно, но этим правилам могут научить и женщины, а разница в том, что женщины будут учить этому на словах, а мужчины - на собственном примере. Исследования психиатров показывают, что именно поведение мужчины в семье формирует характер и поведение мальчика. Хотя, есть, конечно, мужчины, чей пример довольно сомнителен, которые, желая привить мальчику то или иное мужское качество, говорят: "Не делай так - ты же не баба! или, более "культурный" вариант: "ты же не девчонка!», тем самым воспитывая в мальчике неуважение к женщине. Ну, это, конечно, зависит от общей культуры мужчины. Мы можем услышать диалог, где воспитательный момент мужского начала в мальчике, будет очень правильным: маленький мальчик упал на прогулке и громко плакал, всё время повторяя, что ему больно. Мама сказала: "Не плачь. Разве мужчинам бывает больно? а папа: "Мужчинам бывает очень больно, но они это не показывают". Мальчик тут же перестал плакать.
Уже в XIX веке было отмечено, что изменения, происходящие в религии на протяжении Новой истории, начиная с XV—XVI вв., выражают общую тенденцию уменьшения влияния религии в обществе и в жизни отдельного человека. Религия становится как бы менее нужной им. Чтобы преодолеть вырастающую «стену отчуждения» между нею и изменившимся миром, религия вынуждена идти на компромисс, при к изменившимся условиям, вносить коррективы в вероучение, социальные и этические доктрины, формы организации, методы деятельности. Для обозначения явлений такого рода применяются два понятия — секуляризация (изменения во взаимоотношениях религии с обществом) и модернизация религии (изменения в самой религии, продиктованные стремлением повернуть церковь «лицом к миру», идти в ногу со временем). Это понятия тесно связанные и дополняющие друг друга