Симпатия (от греч. sympatheia — влечение, внутреннее расположение) — это устойчивое положительное (одобрительное, хорошее) отношение к кому – или чему-нибудь (другим людям, их группам, социальным явлениям), проявляющееся в приветливости, доброжелательности, восхищении, побуждающее к общению, оказанию внимания альтруизму).
Причины возникновения симпатии могут быть осознанными и малоосознанными. К первым относятся общность взглядов, идей, ценностей, интересов, нравственных идеалов. Ко вторым — внешняя привлекательность, черты характера, манера поведения и т. п., т. е. аттракция. Не случайно, по определению А. Г. Ковалева (1975), симпатия — это мало осознанное отношение или влечение одного человека к другому.
Явление симпатии привлекло к себе внимание еще древнегреческихфилософов, в частности стоиков, которые трактовали ее как духовную объективную общность всех вещей, в силу которой люди сочувствуют друг другу. Однако на протяжении многих столетий симпатия, по существу, рассматривалась как эмпатия. Отголоски такого взгляда на симпатию, ее смешение с эмпатией можно встретить и сейчас. Например, в словаре социально-психологических понятий «Коллектив, личность, общение» (1987)говорится, что близкой сипатии выступает эмпатия и что «…иногда симпатия ведет к альтруистической а иногда, напротив, может обусловливать избегание другого человека как источника тревожащих и потому негативных эмоций.
1 . ) Жить по правилам - это значит быть законопослушным . 2 . ) Не воровать , Не убивать и т . д . 3 . ) Права человека - это Права человека – это неотъемлемые права каждого человека, в независимости от его национальности, местожительства, пола, этнической принадлежности, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков. Все люди в равной степени располагают правами человека, исключая всякого рода дискриминацию. Эти права взаимосвязаны, взаимозависимы и неделимы. 4 . ) Основные (конституционные) права человека и гражданина условно разделяют на три группы. ●Личные права: · право на жизнь; · право на свободу и личную неприкосновенность; · право на неприкосновенность частной жизни; · право на неприкосновенность жилища; · право на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства; · право определять и указывать свою национальную принадлежность; · право на пользование родным языком; · право на свободу совести и вероисповедания; · право на свободу мысли и слова; · право на свободную защиту своих прав и юридическую ●Политические права: · право на свободу мысли и слова; · свобода печати и информации; · право на создание общественных объединений; · право на проведение собраний, митингов и демонстраций; · право участвовать в управлении делами государства; · право избирать и быть избранным в органы государственной власти и управления; · равный доступ к государственной службе; · право участвовать в отправлении правосудия; · право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления; ●Социальные, экономические и культурные права: · право частной собственности; · право на свободное предпринимательство; · право на труд; · право на отдых; · право на образование; · право на забастовку; · право на жилище; · право на медицинское обслуживание; · право на социальное обеспечение; · право на землю; · право на охрану и семье; · право на благоприятную окружающую среду. - Культурные права обеспечивают духовное развитие личности: право на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества и др. Ну это всё .
Причины возникновения симпатии могут быть осознанными и малоосознанными. К первым относятся общность взглядов, идей, ценностей, интересов, нравственных идеалов. Ко вторым — внешняя привлекательность, черты характера, манера поведения и т. п., т. е. аттракция. Не случайно, по определению А. Г. Ковалева (1975), симпатия — это мало осознанное отношение или влечение одного человека к другому.
Явление симпатии привлекло к себе внимание еще древнегреческихфилософов, в частности стоиков, которые трактовали ее как духовную объективную общность всех вещей, в силу которой люди сочувствуют друг другу. Однако на протяжении многих столетий симпатия, по существу, рассматривалась как эмпатия. Отголоски такого взгляда на симпатию, ее смешение с эмпатией можно встретить и сейчас. Например, в словаре социально-психологических понятий «Коллектив, личность, общение» (1987)говорится, что близкой сипатии выступает эмпатия и что «…иногда симпатия ведет к альтруистической а иногда, напротив, может обусловливать избегание другого человека как источника тревожащих и потому негативных эмоций.