Что такое знание и сознание в работах таких философах как: локк, гегель, маркс весь интернет прорыл ничего не могу найти. напишите . желательно в виде маленького эссе. (
Знание и сознание в философии всегда определялись неоднозначно,поскольку множество подходов и взглядов на возникновение такой сложной функции человеческого мозга,как сознание,по мнению многих философов,не могли появиться у человека без постороннего участия. Известный немецкий экономист и философ 19 века,который был одним из соавторов учения диалектического материализма Карл Маркс и один из основоположников немецкой классической философии Георг Гегель,под влиянием работ которого и сформировался как философ вышеупомянутый Маркс, определяют сознание,как совокупность идей,которые могут быть как индивидуальными,так и коллективными,и воспроизводиться в сознании человека в виде идеальных образов. Гегель считал, что в движении своей мысли человек может подняться с уровня своего субъективного мышления на уровень абсолютного умозрения, преодолевая систему объективных ограничений. Это движение Гегель именовал «феноменологией духа», а логику и закономерности этого движения — «диалектикой». По простому говоря,человек может бесконечно близко приближаться к абсолютному знанию,которое заключено лишь в одной субстанции: субстанции духа,а именно Боге. Британский философ и педагог 17 века Джон Локк так же признает учение о субстанции души,к которой человек,рождаясь с сознанием,подобным "чистой доске" постепенно приближается. Знание же,в работах всех трех мыслителей,определяется вполне однозначно: это то,что человек приобретает в результате своей познавательной деятельности,и именно из знания происходит сознание. В современной трактовке существует множество классификаций знаний,которые делятся на большое число категорий. По степени научности,по природе происхождения и т.д. Но функция знания везде одна: давать человеческому сознанию пищу для размышлений,которые в последствии дополняют первичное знание новыми фактами,умозаключениями и другими данными,формируя таким образом все более точную модель абсолютного знания
Цитата: По отношению каждого человека к своему языку можно совершено точно судить не только о его культурном уровне,но и о его гражданской ценности.
Особые проблемы при этом сегодня вызывают молодое поколение,которое всё больше и больше отдаляется от культуры. Этому во многом кризис , системное образование , а также политика средств массовой информации , которое внедряет в сознание людей в качестве нормы безнравственность.
Я считаю , что раньше люди были культурнее , т.к раньше люди действительно учились,получали образование , уважали друг друга , даже незнакомые люди друг другу
Разрабатывались еще философами Древней Греции и Древнего Китая. Эпикур и другие философы считали, что государство создается людьми на основе добровольного соглашения для обеспечения общего блага. Одним из первых известных авторов договорной концепции возникновения государства был китайский философ Мо-Цзы (ок. 479–400 гг. до н. э.). Природу государственной власти он выводил из стремления людей к порядку и справедливости. В древности, говорил он, не было управления и наказания, «у каждого было свое понимание справедливости», между людьми царила вражда. «Беспорядок в Поднебесной был такой же, как среди диких зверей. Поняв, что причиной хаоса является отсутствие управления и старшинства, люди выбрали самого добродетельного и мудрого человека Поднебесной и сделали его сыном неба... Только сын неба может создавать единый образец справедливости в Поднебесной, поэтому в Поднебесной воцарился порядок».[43]
В своем классическом виде договорная теория появилась в период буржуазных революций XVII–XVIII вв. Наиболее известные её представители: Г. Гроций, Ж.-Ж. Руссо, Т. Гоббс, Д. Локк, П. Гольбах, А. Н. Радищев, П. И. Пестель и др.
Теория договорного происхождения государства рассматривает государственную власть как результат взаимного добровольного соглашения.
В договорной теории выделяют два аспекта: первичный договор объединения; вторичный договор подчинения.
По этой теории до появления государства люди находились в «естественном состоянии». «Естественное состояние» понимается по-разному:
- война всех против всех (Т. Гоббс);[44]
- неограниченная личная свобода и всеобщее благоденствие, так называемый «золотой век» (Ж.-Ж. Руссо).[45]
Согласно договорной теории государство рассматривается как результат договора, как продукт сознательного творчества людей, которые передают часть своей свободы государству. В результате у правителя и общества возникает комплекс взаимных прав и обязанностей. Государство берет на себя обязательство по обеспечению безопасности своих подданных и охране их частной собственности.
Общественный договор, порождающий государство, понимается как договор каждого с каждым об образовании государства, как договор, превращающий неорганизованное множество людей в единый народ.
При этом сторонники данной теории понимали, что физически такого рода договор существовать не мог. Под общественным договором понималась «совокупность условий для организации и сохранения общества»,[46] а также принципы, обосновывающие правомерность государственной власти.
Известный немецкий экономист и философ 19 века,который был одним из соавторов учения диалектического материализма Карл Маркс и один из основоположников немецкой классической философии Георг Гегель,под влиянием работ которого и сформировался как философ вышеупомянутый Маркс, определяют сознание,как совокупность идей,которые могут быть как индивидуальными,так и коллективными,и воспроизводиться в сознании человека в виде идеальных образов. Гегель считал, что в движении своей мысли человек может подняться с уровня своего субъективного мышления на уровень абсолютного умозрения, преодолевая систему объективных ограничений. Это движение Гегель именовал «феноменологией духа», а логику и закономерности этого движения — «диалектикой». По простому говоря,человек может бесконечно близко приближаться к абсолютному знанию,которое заключено лишь в одной субстанции: субстанции духа,а именно Боге.
Британский философ и педагог 17 века Джон Локк так же признает учение о субстанции души,к которой человек,рождаясь с сознанием,подобным "чистой доске" постепенно приближается.
Знание же,в работах всех трех мыслителей,определяется вполне однозначно: это то,что человек приобретает в результате своей познавательной деятельности,и именно из знания происходит сознание. В современной трактовке существует множество классификаций знаний,которые делятся на большое число категорий. По степени научности,по природе происхождения и т.д. Но функция знания везде одна: давать человеческому сознанию пищу для размышлений,которые в последствии дополняют первичное знание новыми фактами,умозаключениями и другими данными,формируя таким образом все более точную модель абсолютного знания