Сапожник умеет делать не только новую обувь, но и чинить старую, чтобы ноги в обуви на ходу не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мерзли, в жару не потели... Еще хочется, чтобы обувь красивой была. Все это от сапожника большого мастерства требует!
В наши дни модную и красивую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин. Современный сапожник должен хорошо знать устройство таких машин и уметь управлять ими. Поэтому он уже не просто сапожник, а - инженер. Если ты уже умеешь читать, то, гуляя по улице, читал разные вывески. Если ты видел вывеску, на которой большими буквами написано «Ремонт обуви», знай, что именно там и скрываются настоящие сапожники.
Но, вообще-то, сапожное ремесло и домашнему умельцу не помешает. Конечно, для этого в доме должны быть подходящие материалы и инструменты. Например, нужны кусочки кожи, резины и войлока, крепкие нитки, клей резиновый. Нужен очень острый нож, чтобы резать кожу, резину и войлок. Еще необходимо шило, чтобы прокалывать отверстия для иголки с ниткой. Если постараться, дома вполне можно самому смастерить теплые тапочки и удобную стельку, выполнить несложный ремонт. Хорошо, когда в семье есть свои умельцы!
В стратификации советского общества, пронизанного админи стративным и политическим контролем, ключевую роль играла эта-кратическая система. Место социальных групп в партийно-государ ственной иерархии предопределяло объем распределительных п рав, уровень принятия решений и масштабов возможностей во всех областях. Стабильность политической системы обеспечива ть устойчивостью положения властной элиты (“номенклатуры”), кл ючевые позиции в которой занимали политическая и военная элиты , а подчиненное место - хозяйственная и культурная. Для общества характерно слияние власти и 'собственности; преобладание государственной собственности; госуда рственно-монополистический производства; доминирование Централизованного распределения; милитаризация экономики°словно слоевая стратификация иерархического типа, в которой п озиции индивидов и социальных групп определяются их место в структуре государственной власти, распространяющейся на подавляющую часть материальных, трудовых, информационных ре сурсов; социальная мобильность в форме организуемой сверху лекции наиболее послушных и преданных системе людей.
Теория социальной стратификации позволила в значительной степени углубить понимание целого ряда ключевых проблем социального знания. В то же время теория социальной стратификации многократно с успехом использовалась для изучения и описания обществ, различных по своим культурным традициям, по уровню социально-экономического и политического развития, что подтверждает ее неоспоримую познавательную и общетеоретическую ценность. Термин «стратификация» (от латинского stratum — «слой») был заимствован из геологии, где он обозначает определенную последовательность залегания горных пород, каждая из которых образует слой, определенным образом соотнесенный с другими слоями. В социологии под социальной стратификацией понимается наличие в обществе множества социальных позиций, отличающихся между собой степенью власти и престижа, определенными правами, обязанностями и привилегиями, объемом доступных материальных благ. П. Сорокин определяет социальную стратификацию следующим образом: «Социальная стратификация — это дифференциация некой данной совокупности людей (населения) на классы в иерархическом ранге. Она находит выражение в существовании высших и низших слоев.
В средневековой онтологии абсолютное бытие часто отождествлялось с Богом. Однако некоторые мыслители рассматривали Бога как дарителя (источник) бытия, возвышающегося над миром сущностей.
С развитием естествознания бытие все чаще стали понимать как природу. На первый план выходят проблемы познания мира, которые рассматриваются в разделе философии, названном гносеологией.
Немецкий философ И. Кант различал внешний мир и изначально данные человеку до всякого опыта (априорные) формы чувственного познания (к ним он относил пространство и время), а также категории рассудка (причина и следствие, единичное, особенное, общее и др.). Соединяет их, по мысли философа, познающий человек, обладающий познавательным аппаратом. При этом человеческое знание охватывает лишь мир опыта, а за его пределами лежат непознаваемые «вещи в себе».
Восходящую к Платону «линию идеализма», как назвали это течение в дальнейшем, проводили немецкие философы XVIII—XIX вв., представители так называемого немецкого классического идеализма. Г. Гегель считал субстанцией мира «абсолютный дух», или «мировой разум», который, проходя в своем развитии стадию природы, сам себя познает в процессе восхождения от абстрактного к конкретному, т. е. от наиболее общих определений к более конкретным, богатым содержанием.
Однако многие философы не разделяли такого «растворения» бытия в познании и отстаивали идею реальности, объективности бытийного мира, его независимости от познающего субъекта.
Философы и сегодня, опираясь на труды своих предшественников и учитывая достижения современных наук, продолжают размышлять над проблемами бытия и познания.