художественное, народное искусство, фольклор, художественная творческая деятельность трудового народа; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. В Н. т. , сложившемся в ходе общественной трудовой практики, воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье. Впитавшее в себя многовековой опыт народных масс, Н. т. отличается глубиной художественного освоения действительности, правдивостью образов, силой творческого обобщения.
Богатейшие образы, темы, мотивы, формы Н. т. возникают в сложном диалектическом единстве индивидуального (хотя, как правило, анонимного) творчества и коллективного художественного сознания. Народный коллектив веками отбирает, совершенствует и обогащает найденные отдельными мастерами решения. Преемственность, устойчивость художественных традиций (в рамках которых, в свою очередь, проявляется личное творчество) сочетаются с вариативностью, многообразным претворением этих традиций в отдельных произведениях.
Коллективность Н. т. , составляющая его постоянную основу и неумирающую традицию, проявляется в ходе всего процесса формирования произведений или их типов. Этот процесс, включающий импровизацию, её закрепление традицией, последующее совершенствование, обогащение и подчас обновление традиции, оказывается чрезвычайно протяжённым во времени. Характерно для всех видов Н. т. , что создатели произведения являются одновременно его исполнителями, а исполнение, в свою очередь, может быть созданием вариантов, обогащающих традицию; важен также теснейший контакт исполнителей с воспринимающими искусство людьми, которые сами могут выступать как участники творческого процесса. К основным чертам Н. т. принадлежит и долго сохраняющаяся нерасчленённость, высокохудожественное единство его видов: в народных обрядовых действах сливались поэзия, музыка, танец, театр, декоративное искусство; в народном жилище архитектура, резьба, роспись, керамика, вышивка создавали неразделимое целое; народная поэзия тесно связана с музыкой и своей ритмичностью, музыкальностью, и характером исполнения большинства произведений, тогда как музыкальные жанры обычно связаны с поэзией, трудовыми движениями, танцами. Произведения и навыки Н. т. непосредственно передаются из поколения в поколение.
Н. т. явилось исторической основой всей мировой художественной культуры. Его изначальные принципы, наиболее традиционные формы, виды и отчасти образы зародились в глубокой древности в условиях доклассового общества, когда всё искусство было творением и достоянием народа (см. Первобытное искусство) . С социальным развитием человечества, сформированием классового общества, разделением труда постепенно выделяется профессионализированное «высокое» , «учёное» искусство. Н. т. также образует особый пласт мировой художественной культуры. В нём выделяются различные по социальному содержанию слои, связанные с классовой дифференциацией общества, но к началу капиталистического периода Н. т. повсеместно определяется как коллективное традиционное искусство трудящихся масс деревни, а затем и города. Органическая связь с коренными принципами мировоззрения народа, поэтическая цельность отношения к миру, непрестанная шлифовка обусловливают высокий художественный уровень народного искусства. К тому же Н. т. выработало особые формы специализации, преемственности мастерства и обучения ему.
Источник : интернет
Объяснение:
Первое упоминание о Владимире, в Ипатиевской летописи, относится к 990 году. За свою историю город называли Владимиром-на-Клязьме и Владимиром-Залесским.
В начале 13 века Владимир был резиденцией русских митрополитов, а, следовательно, и столицей Древней Руси. Но к середине 14 века, город начал утрачивать свою роль в связи со стремительным развитием Москвы. С этого момента на город совершались разорительные набеги татар и поляков, бунты самих горожан… и только к концу 18 века, город стал административным центром Владимирской губернии, а в 1944 году – административным центром Владимирской области.
Архитектура города разнообразна. Постройки советского периода представлены зданиями драматического театра и гостиницы «Владимир», железнодорожным мостом через Клязьму, стадионом «Торпедо» (1952 год), колледжами (политехническим и строительным) и т.д.
Историческую ценность город приобрел благодаря памятникам зодчества владимиро-суздальской школы. Это и белокаменные соборы – Успенский и Дмитриевский (12 века, занесенные в список наследия ЮНЕСКО), и Успенский собор Княгинина монастыря (16 век); и крепостные Золотые ворота, представляющие собой триумфальную арку из белого камня и надвратную церковь (относящиеся к 12 веку постройки и реконструированные в 17-18 в.). Архитектурную и историческую ценность представляют и церкви 17-18 веков, возведенные в стилях барокко (Никитская/ Святого Никиты), и в нарышкинском стиле (Николая Чудотворца), а также Троицкая церковь (1916 г.).
С конца 18 века город застраивается зданиями в стиле классицизм - Торговые ряды (1790 г.) и Присутственные места (1785 г.).
Интересными архитектурным памятником конца 19 века считается католический храм св. Розария, построенный в стиле псевдоготика и здание водонапорной башни (1860 годы), а из памятников 20 века стоит выделитьпамятник Владимиру Высоцкому.
Всего город насчитывает около 240 зданий архитектуры 18-19 веков, охраняемых государством.
Транспортное сообщение города – это автобусы и троллейбусы. Связь с областными городами осуществляется при автобусов и электропоездов. Владимир, расположенный между Москвой и Нижним Новгородом, связан пригородными электропоездами с этими городами. А в пяти километрах от города находится аэропорт «Семязино». Добравшись до Владимира на любом из перечисленных видов транспорта, вы можете остановиться в туристических комплексах «Русская Деревня» и «Золотое кольцо» или в гостиницах города: «Владимир», «Гостевой домик», «Мономах», «Владимирский дворик», «Князь Владимир» и т.д./