Город Ломоносов находится на берегу Финского залива недалеко от Санкт-Петербурга. Когда-то это место было почти необитаемым, здесь стояла только маленькая деревушка. Но в 1710 году во время Северной войны Петр эти земли своим соратникам. Одним из них был известный военный и государственный деятель князь Александр Меншиков, который построил здесь роскошный загородный особняк и начал создание парка, позже именуемого «Нижним». Этот парк создавался в модной в то время французской манере. Свою резиденцию князь назвал Ораниенбаум, что в переводе с немецкого означает «помаранцевое, апельсиновое дерево», такое имя Меншиков выбрал не случайно: в теплицах усадьбы выращивались апельсины. Так появилось первое селение, состоявшее из мастеровых, рабочих и крестьян. В Ораниенбауме часто останавливался сам Петр I и для его удобства князь соединил свой особняк каналом с заливом: так царь мог подплывать прямо к резиденции Меншикова.В 1743 дворец получил в подарок Петр III, который возвёл крепость Петерштадт. Этот год стал началом возрождения Нижнего сада, его созданием руководил архитектор Бартоломео Франческо Растрелли. С 1763 года и последующие 20 лет дворец строил архитектор Антонио Ринальди, создавший в этот же период Верхний парк.По приказу Екатерины II, чьё лучшее время было связано с этим местом, в 1780 году Ораниенбаум становится городом.Окрестности дворца помнят великих людей, отдыхавших тут: это и Салтыков-Щедрин и Некрасов, к которому частенько приезжали все известные литераторы того времени. Здесь писали свои картины великие художники, в их числе Шишкин и Саврасов. Первый портретист И. Н. Крамской писал в этих местах свой портрет, который так и не закончил – он умер мгновенной и тихой смертью, как и мечтал, за работой.Ораниенбаум в Ломоносов переименовали в 1948 году, в честь Михаила Васильевича Ломоносова, который когда-то основал недалеко от этих мест фабрику по изготовлению смальты. Сегодня в этом замечательном месте находится Государственный музей-заповедник «Ораниенбаум», в который входят все дворцы и парки, созданные здесь когда-то.Сейчас город известен во всём мире, его чудесную архитектуру не описать словами, это поистине сказочное место с уникальными памятниками парко-строительного искусства XVIII века. Здесь каждый ощущает себя словно в том далёком времени, принадлежащем императорам и князьям.
Слово «справедливость» произошло от слова «право» (правый, правда), а в латинском языке означает justitia (справедливость) — от jus (право). Начиная еще с Вед и Упанишад, с Ге-сиода и Гомера, справедливость трактовалась как «сущий миропорядок», духовная основа истории. Заметим, что в данном случае справедливость истолковывалась как некая матрица природных процессов и человеческих свершений.В понятии справедливости, взятой в ее мировоззренческом отношении, как бы заключен вопрос: могут ли мир и общество быть совершенными, возможны ли в них надлежащая пропорция, соразмерность и упорядоченность? Справедливость в глазах древних выступала как мера, закон и принцип. Богиня Дике полагается как начало и носитель права, правды и справедливости выступает несправедливость, разрушение порядка, деструкция существующего. Когда же справедливость выражает достигнутую для данного исторического периода гармоничность, оптимальность человеческих отношений, сознание ее не фиксирует. И в этом плане она созвучна свободе. И справедливость, и свобода, когда они налицо, становятся подобными воздуху. Жить достойно без них нельзя.
Современная Россия, образовавшаяся в результате крушения Советского Союза, представляет собой яркий пример государства построенного на основе несправедливости. Соответственно, на своем жизненном опыте мы наблюдаем последствия такого государственного строительства. В государстве, построенном на принципах несправедливости, жить неуютно всем. Жизне самого государства поддерживается искусственно извне. Основная масса населения подавляется ради культивации малой паразитарной общности, основным результатом деятельности которой является перекачка национальных богатств страны за рубеж. Государство, будучи парализованно ядом (управлением) внешнего паразита, не развивается ни в техническом, ни в экономическом, ни в интеллектуальном, ни в духовном плане, а постепенно деградирует. В государстве искусственными мерами стабилизируется положение благоприятное для паразитирования, социальные проблемы не решаются, а скрываются.