М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Gen04
Gen04
16.01.2023 15:33 •  Обществознание

Какой признак этноса считается основным?

👇
Ответ:
Жанеля200004
Жанеля200004
16.01.2023
Признаки этноса
Во второй половине столетия в мировом масштабе наметились процессы, характеризующиеся всплеском осознания своей этнической идентичности — принадлежности к определенному этносу (этнической общности) . В то же время в российской науке остается множество белых пятен, связанных с ее исследованием.

Даже значение термина «этнос» до сих пор остается неоднозначным. В наши дни многие российские этнологи и психологи продолжают рассматривать этнос как реальную социальную группу, сложившуюся в ходе исторического развития общества (см. Андреева, 1996; Пименов, 1994). Но в мировой науке широкое распространение получил еще один подход к изучению этнических общностей: как социальных конструкций, возникающих и существующих в результате целенаправленных усилий политиков и творческой интеллигенции для достижения коллективных целей, прежде всего обеспечения социального комфорта в рамках культурно однородных сообществ (см. Тишков, 1997).
Oднако для психолога важны не различия — действительно радикальные — между подходами к интерпретации этноса; не столь существенно, представляют ли этносы изначальную характеристику человечества или они созданы заинтересованными в этом идеологами. Для него более важно то общее, что есть во всех подходах — от отцов-основателей психологии народов М. Лацаруса и Г. Штейнталя до Л. Н. Гумилева — признание того, что этнос является для индивидов психологической общностью, а этническая идентичность представляет собой одну из (или даже единственную) его характеристику.
С точки зрения социального психолога, не очень важно и то, на основе каких характеристик строится осознание этнической принадлежности. В качестве этнодифференцирующих, то есть отличающих данный этнос от всех других, могут выступать самые разные характеристики: язык, ценности и нормы, историческая память, религия, представления о родной земле, миф об общих предках, национальный характер, народное и профессиональное искусство. Список этот бесконечен, в нем может оказаться и форма носа, и запахивания халата, как у древних китайцев. Или некоторые элементы материальной культуры, которые считают значимыми для идентификации корейцы, проживающие в Средней Азии: особая терка для резки овощей, национальный маленький столик, удлиненные подушки, машинка для резки лапши (Левкович, Мин, 1996).
Значение и роль признаков в восприятии членов этноса меняются в зависимости от особенностей исторической ситуации, от стадии консолидации этноса, от специфики этнического окружения. Этнодифференцирующие признаки почти всегда отражают некоторую объективную реальность, чаще всего элементы духов- ной культуры. Но отражение может быть более или менее адекватным, более или менее искаженным, даже ложным. Например, общность происхождения членов современных этносов — это красивый миф; с одной и той же территорией могут ассоциировать себя несколько народов. Многие элементы народно-бытовой культуры сохранились только в этнографических музеях. Этнический язык может быть утрачен большинством населения и восприниматься лишь как символ единства. Так, в проведенном в Казах- стане исследовании привязанность к этническому языку студентов-казахов проявилась в частности в том, что 98,1% респондентов считают его родным, хотя четвертая часть из них «русскоязычна» (Донцов, Стефаненко, Уталиева, 1997). Иными словами, этническая общность — это прежде всего общность представлений о каких-либо признаках, а не сама по себе культурная отличительность. Совсем не случайно, попытки определить этнос через ряд признаков постоянно терпели неудачу, тем более что с унификацией культуры количество этнодифференцирующих признаков неуклонно сокращается.
Итак, с позиции психолога можно определить этнос как устойчивую в своем существовании группу людей, осознающих себя ее членами на основе любых признаков, воспринимаемых как этнодифференцирующие.
4,7(29 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
steep6
steep6
16.01.2023
Россия.
Уровень безработицы в янв 2014 составил 5,60%,
Численность экономически активного населения в янв 2014 составила 74 627 000. 
В это же самое время, количество безработных в янв 2014 составило 4 180 000. 

США
экономически активное население в июле выросло на 418 тыс. чел. до 155 млн. чел., экономически неактивное – сократилось на 211 тыс. до 88,7 млн. чел.
Общее число занятого населения США в сентябре составило 143 млн. чел.
Общее число безработного населения США в сентябре составило 12,1 млн. человек.

Италия

В ноябре года в Италии были зарегистрированы 22 миллиона 310 тысяч работающих, что на 0,2  процента меньше, чем в октябре. А количество безработных итальянцев составило 3 миллиона 457 тысяч человек. Это на 1,2 процента больше, чем в октябре года.
4,8(24 оценок)
Ответ:
маришка213
маришка213
16.01.2023
1) Понятие об информационном обществе / Информационное общество – современный этап истории человечества.
2) Предпосылки рождения информационного общества:
а) научно-техническая революция;
б) формирование новой научной картины мира;
в) микропроцессорная революция.
3) Характерные признаки информационного общества:
а) приоритетное развитие сферы высоких технологий и сферы услуг;
б) развитие электронных средств массовых коммуникаций;
в) применение искусственного интеллекта во всех сферах жизнедеятельности общества и человека;
г) признание приоритетности прав и свобод человека.
д) изменение социальной структуры общества.
4) Противоречивый характер информационной цивилизации:
а) вытеснение человека из целого ряда сфер;
б) усиление зависимости человека от персонального компьютера;
в) вовлечение человека в мир виртуальных контактов и общения;
г) углубление отрыва человека от естественной природной среды.
5) Необходимость сохранения человечности, гуманистической культуры в информационном обществе.

[Надеюсь
4,6(68 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Обществознание
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ