1. В школе, изучают науки, классифицировать которые можно ровно так же, как и любые науки, а именно точные и гуманитарные (иногда выделяют естественные (я советую их тоже включить). К точном относят - математику (алгебра и геометрия, а так же планометрия, высшая математика), физика. К естественным наукам относят - химию, биологию, и вновь физику (поэтому естественные выделяют - они, о сути, чать точных наук). К гуманитарым - языки (родной и иностранный), литературу, региональный компонент (например, история родного края), религеоведение, история и обществозание. Обществознание так же включает несколько наукт, такие как "Социология", "Философия", "Экономика", "Политика", "Право" и проч. Остальные предметы классифицируем по образцу.
2. Методы социологических исселований: наблюдение, опрос, эксперимент. Очень обширные методы, описать кратко не возможно.
Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубоко знания людей.
В данном высказывании заключена проблема самопознания.
Обычно этот процесс сопровождает человека всю жизнь. Нет возраста, про который можно было бы сказать – в этом возрасте человек знает о себе и о других все. Это не так, потому что человек является очень тонкой материей и никто не может знать его от и до.
Однако, человек начинает узнавать себя и других с малого возраста.
Можно сказать, что как только человек выделяет себя из других, видит четкое «Я» и четкое «другие», он начинает путь самопознания.
Но почему самопознание сопоставляется с познанием других людей?
Дело в том, что узнавая себя, и узнавая других человек узнает человека. Зная суть своих эмоций, чувств, проблем, образа мышления и поведения, человек может наблюдать за поведением других, и на основе знаний о себе, делать выводы.
Например, «обычно я умалчиваю по этой и этой причине, вероятно, этот человек делает тоже самое по этим же причинам».
Познать других людей невозможно, если ты ничего не знаешь о самом себе – но речь идет о глубоком, а не поверхностном знании. Тоже самое можно сказать и наоборот, человек не может узнать себя, не зная о других.