М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
feterina
feterina
04.08.2021 04:35 •  Обществознание

Укажите два подхода к пониманию сущности права, охарактеризованные в тексте. право и закон « существует следующее понимание сущности права: право – это не законы, принимаемые демократически избранными учреждениями и выражающие суверенную волю народа, а общие (абстрактные) принципы гуманизма, нравственности, справедливости. но такие нечеткие, аморфные представления о праве отдаляют нас от желаемого правопорядка и его укрепления, ибо указанные принципы, идеи («неписаное право») , несмотря на их, бесспорно, высокую ценность, все же не могут сами по себе, без необходимой формализации, служить критериями правомерного и неправомерного, законного и противозаконного, а следовательно, не в состоянии обеспечить стабильность и организованность в обществе. исчезает нормативная основа права, подрывается его регулятивная роль. в этом случае открывается простор для… произвола, поскольку свобода, демократия, мораль понимаются различными политическими субъектами, в том числе властвующими, по – разному… да и почему законы (нормальные, гуманные, созданные с соблюдением всех общепринятых процедур) не могут выражать указанные выше идеалы? встает также непростой вопрос о том, кто и как должен определять –«правовой» тот или иной закон или «неправовой» ? где критерии? кто судьи? конечно, категории права и закона не . закон есть одна из форм выражения права… их отождествление недопустимо. но и излишнее противопоставление этих двух понятий не ведет к достижению позитивных целей. это порождает правовой нигилизм… »

👇
Ответ:
стев
стев
04.08.2021
1) В первом случаи право идет не как законы написанный ,а как не гласные принципы гуманизманравственности, справедливости.
2)А во втором как раз как законы 
4,4(15 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Dorefi
Dorefi
04.08.2021
[Сангвиник] - тип темперамента, характеризующийся подвижностью, быстрой отзывчивостью; человек с этим темпераментом легко и быстро переживает неудачи и неприятности. [Меланхолик] - тип темперамента, характеризующийся наклонностями к постоянной печали, страданиям; человек-меланхолик пассивен и заторможен, у него часто отмечается боязливость и беспокойство в поведении, тревожность. [Флегматик] - тип темперамента, характеризующийся работо уравновешенностью, упорность и настойчивостью; человек с этим типом темперамента обладает сильными нервными процессами, которые медленно сменяют друг друга, из чего следует, что у него не бывает эмоциональных вспышек и необдуманных поступков, также он спокойный и уравновешенный. [Холерик] - тип темперамента, характеризующийся практически неиссякаемой энергией, желанием командовать и владеть положением. Такой человек будет бороться за свои идеалы очень долгое время, но в случае поражения не продолжит начатое, также он склонен к быстрому принятию решения и импульсивным поступкам.
4,5(65 оценок)
Ответ:
34Юлия2511
34Юлия2511
04.08.2021
По-разному рассматривается вопрос о месте чувственного и рационального познания. Существуют прямо противопо­ложные точки зрения.

Эмпиризм (от гр. emperies — опыт) — единственным ис­точником всех наших знаний является чувственный опыт.

Рационализм (от лат. ratio — разум, рассудок) — наши знания могут быть получены только с ума, без опо­ры на чувства.

Очевидно, что нельзя противопоставлять чувственное и рациональное в познании, две ступени познания проявляются как единый процесс. Различие же между ними не временное, а качественное: первая ступень низшая, вторая — высшая. Знание является единством чувственного и рациональ­ного познания действительности.
2. Эмоции (аффективная форма проявления моральных чувств) и чувства (эмоции, выраженные в понятиях – любовь, ненависть и др.) – мотивируют к устойчивости интересов и целей субъекта познания

3. Заблуждение – содержание знания субъекта, не соответствующее реальности объекта, но принимаемое за истину. Источники заблуждений:погрешности при переходе от чувственного к рациональному познанию, некорректный перенос чужого опыта.

4. Ложь – сознательное искажение образа объекта.

5. Знание – результат познания действительности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира. Многозначность термина «знание»:
 знание как умения навыки, базирующиеся на осведомленности; знание как познавательно-значимая информация; знание как отношение человека к действительности.

 

6. Виды знаний:

Житейское – строится на здравом смысле (Носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Являет­ся важнейшей ориентировочной основой повсед­невного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Сводится к констата­ции фактов и их описанию)Практическое – строится на действиях, овладении вещами, преобразовании мираХудожественное – строится на образе (Целостное отображение мира и человека в нем. Строится на образе, а не на понятии)Научное – строится на понятиях (Понимание действительности в ее на­стоящем и будущем, достоверное обобщение фактов. Осуществляет предвидение различных явлений. Реальность облекается в форму отвле­ченных понятий и категорий, общих принципов и законов, которые зачастую приобретают край­не абстрактные формы)Рациональное – отражение реальности в логических понятиях, строится на рациональном мышленииИррациональное – отражение реальности в эмоциях, страстях, переживаниях, интуиции, воле, аномальных и парадоксальных явлениях; не подчиняется законам логики и науки.Личностное (неявное) – зависит от субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности
4,8(86 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Обществознание
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ