"Сто раз отмерь-один раз отрежь" говорит о том, что люди прежде чем как что то сделать, не до конца всё рассчитывают, т.е. Прежде чем что то делать надо много раз проверить, подумать, и только потом сделать
"Без труда не вытащить и рыбку из пруда" говорит о том, что порой люди бывают ленивые и хотят добиться чего то без труда. Пословица эта говорит о том что если чего то хочешь добиться, то ты должен трудиться, и только потом ты поймаешь наконец эту чёртову рыбку :)))
"Без терпения нет учения" - Если у тебя что то не получается в учении, не надо сразу делать выводы что это не твоё, нужно иметь терпение и идти к цели до конца, так что если не понял чего то, до посмотри и 5, и 10, и 100 раз, и в конце концов ты должен понять
"Не сиди на печи, будешь есть калачи" говорит о том что надо трудиться, как в принципе и вторая пословица. Т.Е. Ты не должен "Сидеть на печи" а должен работать, только тогда ты сможешь съесть эти "Калачи". Под эти Калачи можно подразумевать и машину, дом. Т.е человек хочет себе машину к примеру, да? Но он ничего для этого не делает, а будет работать и трудиться - накопит денег и купит себе эту машину
Надеюсь
«Кто дорожит жизнью мысли, — писал Д. И. Писарев, — тот знает очень хорошо, что настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается только с той минуты, когда человек, распростившись навсегда со всеми школами, делается полным хозяином своего времени и своих занятий» .
Век живи — век учись. Речь идет о непрерывном образовании, не имеющем возрастных и временных границ. Он также уточняется в серии последовательных аксиом, суть которых самоочевидна: Нет предела знаниям человека; Знание — не мешок, за собой его таскать не надо; “Уча других, также учись” (Н. В. Гоголь) ; “Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования” (Н. А. Рубакин) ; По платью (одежке) встречают, по уму провожают; Не выучит школа, выучит охота (нужда) ; Память в теле, мысль во лбу, а хотение в сердце.
В слово «самообразование» мы вкладываем два разных смысла. Во-первых, самообразование как самостоятельное овладение знанием, в этом случае слово синонимично «самонаучению» , «самообучению» . Это — узкий, более практический смысл. Во-вторых, мы понимаем самообразование в более широком, гуманистическом смысле как образование себя, то есть строительство, сознательное созидание своей личности, и такое употребление будет ближе слову «самосозидание» . Во втором смысле «я» впитывает не столько узко понимаемое конкретное знание, информацию, сколько приобретает и впитывает всю созданную человечеством культуру, вступает с нею в разнообразные взаимоотношения, вырабатывая и обретая в сложном диалоге творческие и этические качества.
Самообразование в своем первом, более узком смысле, становится частью и основанием самообразования в широком, психологическом и культурологическом смысле. Самообразование есть творческая работа по развитию своей личности, расширению эрудиции, углублению миропонимания.
Самообразование являет собой важную составляющую творческо-преобразовательной, духовной деятельности человека, один из механизмов превращения репродуктивной деятельности в продуктивную.
Таким образом, самообразование — необходимое, постоянное слагаемое жизни культурного, просвещенного человека, занятие, которое сопутствует ему всегда.
В современной культурной ситуации самообразование может предопределять социокультурную независимость и самостоятельность личности. Сам феномен самообразования порожден кризисом мировой образовательной системы. Оно-то и прокладывает путь к выходу из этого тупика.
Итак, мы пришли к выводу: самообразование ценно не как узкое «набирание» знаний. Самообразование — это путь развития как интеллекта, так и личности в целом. Самообразование — свободное движение личности в культуре, неформальное общение с ней — а значит, это полное, многостороннее, естественное самочувствие человека в ноосфере. Самообразование — это неформальное бытие человека в знании.
Самообразование как вид свободной духовной деятельности — самый свободный путь к ускоренному саморазвитию. Его важно понимать как целую систему направленного, разумного формирования человеком разных сторон своего духовного Я.
Выстраивается цепочка: образование себя средствами Культуры — выстраивание общества вокруг себя средствами своей личности.
Особая ценность самообразования — в самостоятельном поисковом размышлении, в свободном усвоении свободно избранной области знания.
Это тип свободного экспериментирования, духовного поведения.