М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
karenkar108
karenkar108
17.11.2020 08:27 •  Обществознание

Нужно выделить отсюда самое важное как свидетельствуют исследования, еще во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению». интересно, что в римском праве существовало два различных термина: jus — право и lex — закон. периодом поистине триумфального шествия «права по природе» стало новое время. правовед и. а. покровский (1868—1920) отмечал, что идея естественного права «тянется непрерывно через всю западной европы», но особенную глубину и интенсивность она приобретает в xvii и xviii вв. — в эпоху, которой и дается по преимуществу название эпохи естественного права. вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность. напомним об уже известных вам крупнейших правовых документах, которые были приняты в этот период и вобрали в себя идеи естественного права: в сша — декларация независимости (1776) и конституция (1787), во франции — декларация прав человека и гражданина (1789) и конституция (1791). включенное в содержание государственных документов, естественное право превратилось в действующие общеобязательные юридические нормы. столь крупные перемены в политико-правовой сфере жизни общества современные правоведы называют первой (антифеодальной) революцией в праве (революцией не в смысле насилия, а в смысле резкого, скачкообразного перехода в новое правовое состояние). далее следует длительный период спада. как вам известно из курса , конец xix — первая половина xx в. отмечены гигантскими социальными катастрофами — кризисами, революциями, мировыми войнами. но , как вы, возможно, замечали, любит парадоксы: именно эти потрясения и беды заставили человечество искать пути такого усовершенствования действующего (позитивного) права, которое могло бы пресечь всякую возможность установления тиранических режимов. рано или поздно эти пути должны были к признанию естественного права. и в середине xx в. оно было вновь «открыто», для того чтобы продолжить выполнение своего гуманистического предназначения. утверждаясь в качестве юридической реальности, естественное право становится своего рода духовной основой демократических преобразований в целом ряде стран. в декабре 1948 г. принимается всеобщая декларация прав человека, и далее — объемный пакет основополагающих правовых документов, которые вместе составили так называемую хартию прав человека. в тот же период многие европейские страны, особенно те, которые на себе испытали ужасы фашизма, — германия, италия, испания, включили в свои национальные конституции специальные разделы о правах человека, тем самым придав им непосредственное юридическое значение, причем приоритетное. этот момент называют второй (антитоталитарной) революцией в праве, когда естественное право вновь обрело непосредственно юридическое значение. в конституцию рф (1993) также вошла глава о правах и свободах человека и гражданина. какие же права относят к естественным, прирожденным, неотчуждаемым правам человека? прежде чем ответить на этот вопрос, давайте определим, что такое права человека. в науке есть такое определение: права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством. удивительное по глубине и выразительности определение. становится понятным, в чем состоит особенность (суть, отличительное свойство) естественных прав во всем бесконечном многообразии жизни (бытия) человека. только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы). или, иначе говоря, свобода может быть определена только через нормы права (включающие также и обязанности). опираясь на данное определение, отметим, что к нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др. не станем далее перечислять известные вам права. отметим только, что сегодня можно встретить разделение прав на основные и конституционные. однако в науке существует вполне аргументированное мнение, что основные права человека — это и есть конституционные права. следовательно, чтобы познакомиться с ними, необходимо обратиться к нашей конституции.

👇
Ответ:
Alina182004
Alina182004
17.11.2020
Во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению».
Вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность. 
Далее следует длительный период спада.
Рано или поздно эти пути должны были привести к признанию естественного права.
права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
Только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы). 
К нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др. 
4,7(98 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Kostia06
Kostia06
17.11.2020
В отличие от ребенка взрослый человек развит физически и половозрел к размножению). Он массивен, имеет все развитые органы и не растет. Взрослые люди о реальной жизни знают гораздо больше, чем дети. Кроме того, они обладают и профессиональными знаниями. Взрослые человек несет ответственность не только за себя, но и за других людей. У ребенка степень ответственности только формируется. Взрослые люди менее свободны в своих поступках, так как их поведение контролируется моральными, этическими, правовыми и прочими нормами взрослой жизни и законами общества. Взрослый человек вполне самостоятелен. Он может принимать решения и менять свой образ жизни. Ребенок такой самостоятельности лишен – во много он зависит от взрослых. Взрослый умеет управлять эмоциями.
4,6(29 оценок)
Ответ:
alinkarazborova
alinkarazborova
17.11.2020

Это зависит от того, когда и какое общество. В средние века искусство служило религиозной цели - большинство людей не умели читать, и это дало им визуальное понимание христианства. Но я полагаю, что речь идет о нашем сегодняшнем времени.

Искусство может повысить осведомленность людей об окружающем мире. Это может повысить чувствительность людей к природе и их осознанность. Это может дать чувство красоты вне повседневного.  

Безусловно, в этой связи искусство может развить воображение. Все это может сделать людей более осознанными, более творческими и чувствительными. Общество с такими людьми - лучшее общество, потому что люди не будут делать друг другу больно, не делать ошибок и не ухудшать среду, в которой живут.

Объяснение:

Искусство в общественных местах может сделать людей счастливее, делая повседневную жизнь более красивой, веселой или заставляющей задуматься. Обычная дорога до работы может быть увлекательнее в атмосфере прекрасной архитектуры, ландшафтного искусства или чего-то подобного.  

Искусство дает человеку и обществу восхищение, радость, эмоции от культуры и красоты. Ведь искусство подразумевает под собой многое – картины, архитектуру, музыку, дизайн и многое-многое другое.  

Искусство дает нам знания, дает возможность увидеть красоту и научить этому наших детей – имею в виду следующие поколения. Искусство удовлетворяет потребности как человека, так и общества в этике, в эстетике, в философии, внутренние потребности, развивает мыслить и рассуждать.  

4,7(23 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Обществознание
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ