Отвечал на этот вопрос ранее: Основными инструментами влияния политической власти на общество является законодательство в соответствующих сферах, государственные программы, кадровая политика, государственная идеология, контроль над сферой образования, подконтрольные государству средства массовой информации. Примерами, помимо очевидных - государственной деятельности как таковой (реформы системы образования, увеличение престижности профессий учителей), ужесточение законодательства в части борьбы с экстремизмом, ужесточение наказания за призывы к насильственным действиям, в том числе и разжиганию нетерпимости по национальному признаку. Попытки государства ввести единый учебник по истории, Политика в части контроля над СМИ - в случае возможности чрезмерного влияния на общества выкупаются контрольные пакеты акций предприятий. Так, "Первый канал", "РТР", "НТВ" сейчас по сути являются государственными каналами., при которых государство может доносить свою позицию. Государство как правило идет в ключе выбранной идеологии, которая в большей или меньшей степени оказывает влияние на выбранных лидеров страны, на "элиту" общества. Награждение государственными премиями и поощрения тех деятелей культуры, которые наиболее соответствуют позиции государства, тем самы формируя мнение среди населению. Далее, можно сказать о развитии общественных организаций, действующих в том числе за границами государства. Совместно с СМИ они могут доносить позицию современной власти до обывателей других государств. Немаловажным является система государствнных праздников, в том числе, отмена или введение новых праздников. Недавний пример - "День народного единства", приуроченный к освобождению от поляков... Все вышесказанное естественным образом больше направлено на защиту своего общества от вмешательства, развитие патриотизма. Что касается именно развития - где критерии того, какое направление правильно или нет. Если при Петре 1 можно было говорить о примере локального превосходства технологий Европы, и, соответственно, необходимости дрейфа в ту сторону, то сейчас нет таких ярких и очевидных примеров. По этой причине, общество на мой взгляд должно развиваться само по себе, без прицела и равнения на кого-то.
Что касается Древнего Египта, то там существовал календарь. Год представлял собой 3 сезона, каждый из которых длился по 4 месяца. Календарь связан с звездой Сириусом. Итак, два промежутка между восхождениями Сириуса совпадали с летним солнестоянием. В итоге получалось 365,25 суток. Египтяне округлили число до 365, за 4 года у них оставались 1 сутки.
Древний Рим отсчитывал даты с 750 года до н.э., точнее с момента, когда их календарь был создан. Для обозначения года римляне использовали имя правителя. Год представлял собой 10 месяцев и 304 дня. Юлий Цезарь воспративился такому порядку и удлинил год еще на 155 дней. Надо понимать, что год был текущий для того, чтобы новый год начался с 1 января и продлился следующие 365 дней. При императоре Августе был введен лишний февральский день, один раз в 4 года. И,конечно, названы месяцы в честь правителей, месяц август тому подтверждение. Кстати, календарь Древнего Рима носит название юлианского календаря и проработал до 16 века, по причине того, что он отличался на 11 минут от вращения планеты.
Что касается Древнего Египта, то там существовал календарь. Год представлял собой 3 сезона, каждый из которых длился по 4 месяца. Календарь связан с звездой Сириусом. Итак, два промежутка между восхождениями Сириуса совпадали с летним солнестоянием. В итоге получалось 365,25 суток. Египтяне округлили число до 365, за 4 года у них оставались 1 сутки.
Древний Рим отсчитывал даты с 750 года до н.э., точнее с момента, когда их календарь был создан. Для обозначения года римляне использовали имя правителя. Год представлял собой 10 месяцев и 304 дня. Юлий Цезарь воспративился такому порядку и удлинил год еще на 155 дней. Надо понимать, что год был текущий для того, чтобы новый год начался с 1 января и продлился следующие 365 дней. При императоре Августе был введен лишний февральский день, один раз в 4 года. И,конечно, названы месяцы в честь правителей, месяц август тому подтверждение. Кстати, календарь Древнего Рима носит название юлианского календаря и проработал до 16 века, по причине того, что он отличался на 11 минут от вращения планеты.
Основными инструментами влияния политической власти на общество является законодательство в соответствующих сферах, государственные программы, кадровая политика, государственная идеология, контроль над сферой образования, подконтрольные государству средства массовой информации.
Примерами, помимо очевидных - государственной деятельности как таковой (реформы системы образования, увеличение престижности профессий учителей), ужесточение законодательства в части борьбы с экстремизмом, ужесточение наказания за призывы к насильственным действиям, в том числе и разжиганию нетерпимости по национальному признаку. Попытки государства ввести единый учебник по истории, Политика в части контроля над СМИ - в случае возможности чрезмерного влияния на общества выкупаются контрольные пакеты акций предприятий. Так, "Первый канал", "РТР", "НТВ" сейчас по сути являются государственными каналами., при которых государство может доносить свою позицию. Государство как правило идет в ключе выбранной идеологии, которая в большей или меньшей степени оказывает влияние на выбранных лидеров страны, на "элиту" общества. Награждение государственными премиями и поощрения тех деятелей культуры, которые наиболее соответствуют позиции государства, тем самы формируя мнение среди населению.
Далее, можно сказать о развитии общественных организаций, действующих в том числе за границами государства. Совместно с СМИ они могут доносить позицию современной власти до обывателей других государств.
Немаловажным является система государствнных праздников, в том числе, отмена или введение новых праздников. Недавний пример - "День народного единства", приуроченный к освобождению от поляков...
Все вышесказанное естественным образом больше направлено на защиту своего общества от вмешательства, развитие патриотизма. Что касается именно развития - где критерии того, какое направление правильно или нет. Если при Петре 1 можно было говорить о примере локального превосходства технологий Европы, и, соответственно, необходимости дрейфа в ту сторону, то сейчас нет таких ярких и очевидных примеров. По этой причине, общество на мой взгляд должно развиваться само по себе, без прицела и равнения на кого-то.