1.
- семья как мини-модель общества
- отношение утопистов-революционеров к семье
- историческая трансформация семьи
- семья как социальная система
- вопрос родителей и детей
2.
«Возникла парная семья. Она еще не была скреплена законами, легко распадалась и вновь образовыва¬лась.» - когда и мать, и отец были известны.
«постепенно в Европе начала складываться моногамная семья -один мужчина и одна женщина.»
«Однако в мусульманских странах приняты, особенно в деревнях, полигамные браки. По мусуль¬манским законам, мужчине разрешается иметь до четырех жен. В Непале еще в первой половине нашего века семья строилась по противоположному принципу: одна жена могла иметь до пяти мужей.»
3.
Два положительных последствия:
- «сын или дочь, достигнув совер¬шеннолетия, отделяются и живут, стараясь экономически не зави¬сеть от родителей»
- «и родители не рвутся им считая, что те должны сами пробить себе дорогу в жизни.»
Два отрицательных последствия:
- родители и дети рано начинают жить отдельно и это разрушает тесные семейные связи
- отдельная жизнь детей может быть полна сюрпризов, к которым ребенок не был готов психологически
4.
- семья тем самым обеспечивает эмоциональную поддержку друг другу.
- тесные семейные узы позволяют людей делать ставки на качество межличностных отношений, а не на количество.
- члены семьи в ответе друг за друга
5.
- «семейной заботы о ребенке не было бы ни общества, ни государства, ни этноса»
- семья со своими функциями и принципами похожа на маленькое общество, тем более, что первичная социализация проходит в семье именно по этой причине
- в семье также есть хозяйство, межличностные отношения и так далее
- семья – проекция общества, государства и некоторые функции
6.
- «выступали за свобод¬ную любовь и за то, чтобы функции семьи передать государству, построив огромные фабрики-кухни, фабрики-прачечные и осво-бодив женщину от домашнего труда»
- и все утопические теории вроде Города Солнца строятся на всеобщем равенстве, поэтому что-то частное как семья идет в разрез с этими идеями