Обычаи и традиции белорусского народа тесно связаны с историей государства и соседними славянскими народами. В частности — русскими ,поляками, литовцами, украинцами.Страна представляет собой яркий пример многонациональной культуры. Например на юге Беларуси приоритет имеет украинская самобытность, а вот на севере — народ белорусский ближе по духу культуры с литовцами и поляками. В языке даже выделяются основные два диалекта: северо-восточный и юго-Неоднократные опустошительные войны не нарушили общую этническую культуру и белорусы сохранили черты своих предков, древнего населения этого богатого природными красотами края. Общая культура особенно многообразна и представляет собой синтез восточноевропейских языческих традиций и древних обрядов славян .Несмотря на привалирование христианства всё равно глубоко укоренились в народе многие языческие праздники, например :Масленница, Гуканне весны и Громница(переход от зимы к лету) ,Коляд, Деды, Сороки и т.д., а также многочисленные обряды свадьбы или рождения ребёнка, венчания или смерти.В Белоруси замечательная по своей красоте природа, множество лесов и в связи с этим ,существуют традиционные народные ритуалы сбора урожая, заготовки запасов,леса. Самобытный белорусский народ почитает свою природу за живое существо и от этого его фольклорные традиции довольно оригинальны и многообразны. За основу семьи всегда бралась семья небольшая, главой и опорой которой был отец-"бацька"и хранительница домашнего очага-мать. Мужчина, как это принято был главным добытчиком, ну а женщине отводилась роль домохозяйки и воспитательницы детей. Белорусская народная одежда является настолько оригинальной, что её не перепутаешь с национальной украинской или русской, так как мастера-ткачи очень самобытны. Однако и европейский стиль белорусы не отвергают и с удовольствием носят,особенно на деловых встречах. Так что строгих табу в отношении стиля одежды нет.Также уникальными являются и музыкальные инструменты и тип домов, хотя по стилю они близки к восточнославянской культуре. Сами белорусы — люди с открытой душой очень гостеприимны и приветливы,что накладывает отпечаток на характер межличностных взаимоотношений. Редко можно увидеть на рынке продавца, который тебя обманет ,да и полиция в стране, честно говоря, намного честнее и менее коррумпирована по сравнению с российской. В общении людей доминирует взаимная вежливость и уважение к старшим
Отечественными и зарубежными авторами написаны в течение столетий целые горы книг и статей по проблемам демократии, высказаны сотни, если не тысячи различных точек зрения и суждений о том, что есть демократия, а что не является таковой, каков характер ее связи с государством, правом и обществом. Однако вопрос о демократии и по сей день является весьма спорным и до конца не решенным. Пытаясь определить, что собой представляет демократия, многие исследователи, например, считают, что демократия – это: а) прямое или косвенное (через выборных представителей) управление страной самими людьми; б) государство, страна, сообщество, имеющие демократическое правительство; в) правление большинства; г) восприятие и реализация принципа равенства прав и свобод граждан, а также их возможностей. У авторов, занимающихся проблемами демократии, нет четко согласующегося с реальной действительностью представления ни о «демосе» – носителе власти, ни о «кратосе» – понятии, содержании и основных признаках самой власти. Все это не может не затруднить, с одной стороны, глубокое разностороннее понимание демократии как реально существующего в той или иной стране явления, а с другой – проведение грани и соответственно избежание смешения демократии как научного феномена с псевдодемократией как идеологическим и пропагандистским феноменом.
Основные признаки демократии следующие: 1. Демократия всегда ассоциируется с народом, его волей и интересами – с народовластием. Понятия народа, власти, а следовательно, и демократии имеют преходящий, исторический характер. По мере развития общества, государства и права меняются представления не только о народе и власти, но и об ассоциирующейся с ними демократии, а также о ее идеологах и сторонниках – демократах. Небезынтересно в этом плане сравнить современное представление о демократии и о демократах или тех, кто называет себя таковыми, с первоначальным представлением о ней и об этих людях. Прежде всего следует отметить, что в ранних источниках демократами рекомендовалось называть «не тех людей, кто старается быть причастным к государственным делам после того, как дело народа победило, а таких, которые пожелали подвергнуться опасности ради вас тогда, когда государство претерпело несчастье» . В наше время, ИМХО, все выглядит несколько иначе. А именно, у государственного руля оказываются в значительном количестве люди, ставшие «причастными к государственным делам» лишь после того, как «дело народа победило» . 2. Демократия в реальной жизни выступает как сложное и многогранное явление, материализующееся в самых различных сферах жизни и имеющее бесчисленные пути и своего проявления. Она отнюдь не сводится лишь к политической сфере жизни общества или государства, как это иногда трактуется в литературе, а распространяется также и на другие сферы – экономическую, социальную, культурную, научную, идеологическую. В зависимости от того, в каких сферах жизни общества и деятельности государства проявляется демократия, обычно говорят и о соответствующих видах демократии. Например, если демократические принципы, нормы и идеи реализуются в политической сфере жизни общества и государства, то, несомненно, в данном случае речь идет о политической демократии. Когда же они проявляются в сфере экономики, социальной сфере жизни общества или же в области идеологии, то соответственно имеется в виду экономическая, социальная и «идеологическая» демократия.