В историческом процессе.вопрос не совсем корректен.впрочем, ладно.
В 80-90-е годы народ, уставший от великой депрессии, устраивал различные революции, дебоши и всячески противостоял неустраивавшему его обшественному укладу. взять хотя бы историю свержения Фиделя Кастро, когда революционеры собирались из простого народа и шли протестовать во главе с Че Геварой.
В произведении Оруэлла "1984" партийцы(их можно рассматривать как народ) занимались переписыванием истории, т.е переиначиванием ее на новый лад, угодный верхушке властей.
Собственно говоря, Фрейд всегда мечтал иметь "в качестве пациента весь род людской", и исследование истории развития человечества подводило его к этому. Однако истинные причины и пути устранения "социальных неврозов" Фрейд не сумел выявить.Основной и в то же время роковой проблемой человечества Фрейд считал установление целесообразного равновесия между бессознательными влечениями человека и моральными требованиями культуры, между психической организацией личности и социальной организацией общества. В последние годы жизни он ставит под сомнение многие завоевания цивилизации, считая невозможным предугадать, достижимо ли такое равновесие или конфликт между данными установлениями остается в принциᴨȇ неустранимым.Высоко оценивая достижения человечества в его господстве над природой, основатель психоанализа видит и другую сторону исторического прогресса: "Люди располагают такой властью в своем господстве над силами природы, что, пользуясь ею, легко могут уничтожить друг друга вплоть до последнего человека. Они это знают - отсюда возникает значительная доля их теᴨȇрешнего беспокойства, их уныния, их мрачного предчувствия".