Вертится, словно на ежа сел.Пуститься во весь дух, сломя голову, без оглядки, без памяти.Юркнул в воду - только пузыри в гору.8Расселся, что куль муки.2Сидит, как на огне, на угольях, на иголках, как на жаровне.2С ног сгорел.0Полетел от Машки вверх-тормашки/ Он дал кувырколлегию (т. е. упал, полетел торчмя головой).торчилом (рожном, колом, копылом) торчит.Ровно его громом пришибло.Его оттуда ломом не выломишь, шилом не выковырнешь.-10Стоит, как свеча. Стойма стоит. Стоит, как верста, как надолба, как пень.-11Конь бежит, земля дрожит, из ноздрей полымя валит.-13Топает, как лошадь; топает, словно кованый волк.-14Резвы ноги подломились (подкосились).-14Свалился, как с корня срезан.-15Вертится, коробится, как береста (подметка) на огне.-17Мечется, как вор на ярмарке; как угорелый, как угорелая кошка.-17Словно кто его перелобанил.-18Как основу снует.-19Сидит, как сыч; как курица на яйцах. Сидит, как черт на пеньке.-19Упал, как сноп.
Вопрос о сущности бытия, его отношении с сознанием проходит через всю историю философии. Долгое время он считался основным вопросом философии. Различные ответы на него мы находим уже у древнегреческих философов. Так, Фалес Милетский полагал, что субстанцией (основой) мира является вода, Анаксимен связывал ее с воздухом, Гераклит — с огнем. Демокрит усматривал основу бытия в реально существующих неделимых атомах, а пустоту считал условием их движения. Платон к истинно сущему относил бестелесные, нематериальные идеи, которые постигаются лишь разумом. Предметный мир, окружающий человека, изменчив и не обладает истинным бытием. Аристотель выделял бытие как таковое (сущее) и сущность отдельной вещи. Бытие, первая из всех сущностей, постигается философски, а сущность вещей изучают частные науки. В средневековой онтологии абсолютное бытие часто отождествлялось с Богом. Однако некоторые мыслители рассматривали Бога как дарителя (источник) бытия, возвышающегося над миром сущностей. С развитием естествознания бытие все чаще стали понимать как природу. На первый план выходят проблемы познания мира, которые рассматриваются в разделе философии, названном гносеологией. Немецкий философ И. Кант различал внешний мир и изначально данные человеку до всякого опыта (априорные) формы чувственного познания (к ним он относил пространство и время), а также категории рассудка (причина и следствие, единичное, особенное, общее и др.). Соединяет их, по мысли философа, познающий человек, обладающий познавательным аппаратом. При этом человеческое знание охватывает лишь мир опыта, а за его пределами лежат непознаваемые «вещи в себе». Восходящую к Платону «линию идеализма», как назвали это течение в дальнейшем, проводили немецкие философы XVIII—XIX вв., представители так называемого немецкого классического идеализма. Г. Гегель считал субстанцией мира «абсолютный дух», или «мировой разум», который, проходя в своем развитии стадию природы, сам себя познает в процессе восхождения от абстрактного к конкретному, т. е. от наиболее общих определений к более конкретным, богатым содержанием. Однако многие философы не разделяли такого «растворения» бытия в познании и отстаивали идею реальности, объективности бытийного мира, его независимости от познающего субъекта. Философы и сегодня, опираясь на труды своих предшественников и учитывая достижения современных наук, продолжают размышлять над проблемами бытия и познания.
1)эолит
2)палка-копалка
3)дубинка
4)рубило
5)скребло
6)остроконечники
7)гарпун
8)каменный топор