Образовательно-воспитательная функция. Можно сказать, что именно культура делает человека личностью.
Интегративная и дезинтегративная функции культуры.
На эти функции особое внимание обращал в своих исследованиях Э.
Дюркгейм.
Регулирующая функция культуры. Как уже отмечалось
ранее, в ходе социализации ценности, идеалы, нормы и образцы поведения
становятся частью самосознания личности.
Функцию трансляции (передачи) социального опыта
нередко называют функцией исторической преемственности, или
информационной. Культура, представляющая собой сложную знаковую систему,
передает социальный опыт от поколения к поколению, от эпохи к эпохе.
Функция познавательная (гносеологическая)
тесно связана функцией передачи социального опыта и в известном смысле
вытекает из нее. Культуpa, концентрируя лучший социальный опыт множества
поколений людей, приобретает накапливать богатейшие знания о
мире и тем самым создавать благоприятные возможности для его познания и
освоения.Регулятивная (нормативная) функция связана
в первую очередь с определением (регулированием) различных сторон,
видов общественной и личной деятельности людей. В сфере труда, быта,
межличностных отношений культура так или иначе влияет на поведение людей
и регулирует их действия и даже выбор определенных материальных и
духовных ценностей.Регулятивная функция культуры поддерживается такими
нормативными системами, как мораль и право.
Знаковая функция является важнейшей в
системе культуры. Представляя собой определенную знаковую систему,
культура предполагает знание, владение ею. Без изучения соответствующих
знаковых систем овладеть достижениями культуры невозможно. Так, язык
(устный или письменный) является средством общения людей.
Ценностная, или аксиологическая, функция
отражает важнейшее качественное состояние культуры. Культура как
определенная система ценностей формирует у человека вполне определенные
ценностные потребности и ориентации. По их уровню и качеству люди чаще
всего судят о степени культурности того или иного человека. Нравственное
и интеллектуальное содержание, как правило, выступает критерием
соответствующей оценки.
Начнем с того, что народность представляет собой этническую общность, которая находится где-то между племенем и нацией. По сути, народность – общность людей, которые имеют общую территорию, язык, экономику и культуру. Это больше, чем племя – скорее, союз племен. Народность не очень устойчивое этническое образование.
Народность от нации отличается тем, что является гораздо меньшим и на ее основе формируется этнос.
Нация – более автономная группа. По всему миру, нация = гражданство; например, россияне будут нацией, в которой умещаются много этносов и народностей. Все члены нации являются приверженцами одниъ и тех же институтов.
Какова роль государства в формировании народности и нации?В формировании народности государство вообще никакой роли не играет, потому что его еще и нет. А в формировании нации, наверное, участвует. И народность является основой и для государства, и для нации. Север Франции объединился с Провансом и получилась Франция, например. Или все восточнославянские племена объединились и получилась Киевская Русь.
3.Какую роль в жизни современных людей играют национальные обычаи и традии? Нужно ли их сохранять? Попробуйте найти конкретные примеры в защиту вашего мнения.Все зависит от конкретной территории. Где-то обычаи и традиции не играют никакой роли, а где-то люди не обходятся без этого. Если обычаи и традиции соответствуют духу времени, нравственности сейчас, то да, эти обычаи и традиции нужно сохранять. Например, есть народы, у которые есть традиция - отдавать 14летних девочек замуж. Конечно, такие традиции сегодня будут неадекватны, а празднование Масленницы будет нормальным и сегодня.
Атос. Внешне: безукоризненно одетый, всегда подтянутый, с твердой поступью, благороден телом и душой, строгое лицо и благородная осанка, вид величественный. По характеру и личностным качествам: изысканно учтив, всегда спокойный, полный благородного достоинства, независим, терпелив, молчалив, никогда не смеется, говорит кратко и точно, сдержан, нелюдим и неразговорчив, морально превосходит всех. Вывод: некоторые черты меланхолика (мрачность, неразговорчивость, никогда не веселится) присутствуют. Однако отсутствуют нелюдимость (есть друзья, и он им предан) , сильный тип нервной системы (а не слабый, по Павлову) и др.
Арамис. Внешне: простодушен, скромен, очень красив и тщательно ухаживает за своей внешностью, сама кротость и олицетворенное изящество. Характер: говорит мало и медленно слащавым, ласковым тоном, изысканно вежлив, смеется бесшумно, двуличен (служит в мушкетерах, а готовится стать священником) , осторожен, весь окутан таин-ственностью, скрытен, не азартен, не любит гостей и общество, даже жилище у него окутано тайной. Вывод: абсолютное несоответствие холерическому темпераменту. Скорее флегматик, но и здесь присутствуют не все черты.
Портос. Внешне: рослый, даже гигантского роста. По телосложению: согласно Сиго – пищеварительный (дигестивный) тип, по Кречмеру – пикник, а значит циклотимик. Характер: высокомерный, любит пустить пыль в глаза, разговаривает много и громко ради собственного удовольствия; самовлюбленный, не любит науку. Одевается вызывающе богато, любит хвастать успехами, у женщин, и хвастаться вообще, тщеславный и болтливый, виден насквозь. Вывод: абсолютно не соответствует флегматику. Скорее присущи холерические черты, но не полностью.