Разрозненные части этого сказания принадлежат разным векам и авторам и представляют собою хаотическую смесь, в которой историческая правда незаметными нитями связана с мифом. С течением времени желание вызвать интерес у слушателей новизной сюжета побуждало поэтов вводить всё новых героев в излюбленные сказания: из героев «Илиады» и «Одиссеи» Эней, Сарпедон, Главк, Диомед, Одиссей и много второстепенных действующих лиц, согласно некоторым гипотезам, совершенно чужды древнейшей версии Троянского сказания. Введён был в сказания о битвах под Троей ещё ряд других героических личностей, таких, как амазонка Пентесилея, Мемнон, Телеф, Неоптолем и других.
Наиболее подробно сохранившееся изложение событий Троянской войны содержится в 2 поэмах Гомера — «Илиаде» и «Одиссее»: главным образом этим двум поэмам Троянские герои и события Троянской войны обязаны своей славой. Поводом к войне Гомер указывает квазиисторический факт похищения Елены.
Карл Маркс – один из самых известных людей в истории. Он долгое время занимал первое место в рейтинге самых цитируемых мыслителей – по крайней мере, еще в 1993 это совершенно точно было так. По данным опроса общественного мнения, проведенного в 1999 году BBC, Маркс был назван величайшим мыслителем тысячелетия. По данным каталога Библиотеки Конгресса США, Марксу посвящено больше научных трудов, чем любому другому человеку. Он возглавляет список 100 самых изученных личностей в истории.
Маркс заслужил известность как философ, как экономист и, наконец, как автор самого влиятельного учения об устройстве общества и механизме его развития.
За свою жизнь Карл Маркс написал очень много: он был, кроме всего прочего, талантливым политическим журналистом и главным редактором оппозиционной газеты – но наибольшую известность стяжали два текста Маркса. Это, безусловно, «Манифест Коммунистической партии» и огромный труд с лаконичным названием «Капитал». Об этих двух работах Маркса слыхали, наверное, все грамотные люди, но вот о чем там идет речь имеют достоверное представление очень и очень немногие. Именно поэтому все еще возможны и даже необходимы статьи, подобные этой.
Маркс родился в Германии, в городе Трире, в 1818 году. Окончил Берлинский университет по специальности «философия», но весь остаток жизни продолжал заниматься самообразованием: самозабвенно изучал экономическую науку (которую в его время называли «политэкономия») и социологию. Чтобы мы могли представить, с какой самоотдачей Маркс занимался самообразованием, допустимо такое сравнение: если бы Карл Маркс жил в XX веке и вкладывал столько же страсти и воли не в самообразование, а в строительство своего тела, мир, скорее всего, никогда не узнал бы об Арнольде Шварценеггере. Потому что семикратным Мистером Олимпия однозначно стал бы не Шварценеггер, а Маркс.
Мотивацией, побуждавшей Маркса непрерывно учиться, было совершенно непомерное интеллектуальное честолюбие. Маркс был убежден, что именно он должен создать фундаментальную теорию общества, дающую исчерпывающие ответы на вопросы о внутреннем устройстве общества, о законах его развития и о той цели, к которой в конечном итоге это развитие стремится. Всю свою жизнь он работал над созданием этой теории, одновременно активно участвуя в политической жизни Европы, гонимый правительствами разных стран, преследуемый семейными трагедиями (у Маркса и его жены родились семеро детей, из которых четверо умерли в раннем возрасте) и постоянно неудовлетворенный результатами своей титанической интеллектуальной работы. Если бы не материальная поддержка со стороны его многолетнего друга Фридриха Энгельса, Маркс и сам бы помер с голоду, и семью свою довел бы до нищеты – до такой степени он был поглощен тем, что считал своим призванием.
Умер Маркс, конечно же, в политическом отстойнике Западной Европы, в этом диссидентском оазисе, куда бежала от своих правительств вся оппозиция, включая нашего Герцена, – в Лондоне, в 1883 году.
Интеллектуальное наследие Маркса состоит из трех составных частей. Это:
1) философская часть, которая включает в себя диалектический и исторический материализм;
2) экономическая часть – это учение о прибавочной стоимости;
3) наконец, третья часть марксизма – это теория классового строения общества и неразрывно связанное с ним учение о классовой борьбе, которая должна привести через диктатуру пролетариата к принципиально новому бесклассовому обществу, основанному на общественной собственности на средства производства.
Вкратце раскрою содержание каждой из трех составных частей марксизма.
Возлюбленный, никогда не стыдись признавать свою нужду. Не бойся просить кого-либо тебе. Не нужно быть слишком гордым. Временами ты можешь быть слишком «духовным», не желая, чтобы о твоей нужде знали, или не желая просить о И тогда ты убеждаешь самого себя, что ты просто доверяешь в этом Господу!
Я радуюсь от того, что ты доверяешь Мне. Однако иногда ты даже не осознаешь, что это Я привел нужного человека в нужное место в нужное время для того, чтобы тебе. Если бы ты в достаточной мере смирился и попросил бы о твоя нужда была бы удовлетворена! Мало толку говорить, что ты доверяешь Мне, а затем отказаться принять тем путем, которым Я послал ее тебе! Я знаю, что ты не хочешь принимать от других людей, поскольку считаешь, что становишься им обязан. Это противоречит твоей любви к независимости, не так ли?
Дорогой Мой, Я действую в твоей жизни даже в мелочах. Люди не появляются на твоем пути просто так!
Твое нежелание просить лишает других радости давать тебе и тех благословений, которые они могли бы в результате получить. Вспомни, как ты бывал рад и счастлив, когда служил другим и благословлял их! Странно получится, если каждый захочет только давать и никто не захочет принимать от других.
Порою, ты не просишь Меня о своей нужде, считая, что данная проблема слишком тривиальна, чтобы беспокоить твоего Бога. «Не имеете, потому что не просите». Я знаю столько случаев, когда Я с радостью дал бы то, что тебе нужно, если бы ты только попросил Меня об этом. Мне не сложно благословить тебя, ни в чем-то малом, ни в куда более важных вещах. Я уже дал тебе столько, что это не требует доказательств.
Подумай вот над чем, возлюбленный: разве отец дает что-то ребенку только в том случае, если это действительно большая нужда? Разве Он не заботится о своих детях ежедневно им во всех их проблемах, и в малых, и в больших? Я — твой Отец, и Я во всем забочусь о тебе!
Мтф. 7:7-8; Иак. 4:2; 2 Кор. 8:14-15.