«Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот кто не делает зло» сказал В.О. Ключевский, и с ним нельзя не согласиться.
В своем высказывании Ключевский, вероятно, имел ввиду то, что человек, делая и добро, и зло, не может считаться добрым, потому что зло он также совершает. А как же добрый человек может быть по-настоящему добрым, совершая зло? Поэтому совершенно логично, что добрый человек – тот, кто зло никогда и не совершал и не имеет такого желания. И если исходить из такого определения доброго человека, то добрых людей вокруг немного.
А злые поступки раз и навсегда портят моральный облик человека, его репутацию. Такой человек уже не добрый. Взять в пример святых, которые согласно христианским догмам являются эталонами морального и нравственного человека. Трудно представить, что Иисус делал добро и одновременно зло – такой исход событий невозможен.
Пример доброго человека, не омраченного злыми деяниями, можно найти в произведении «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Искренне добрый человек там – Иешуа. Он не знает, что такое зло и никогда его не делал. Несмотря на то, что Понтий Пилат и все остальные ему не верят, это, действительно, так.
Но если примеры добрых людей мы будем искать в настоящей жизни. Их ничтожно мало. Конечно, люди стараются делать добро повсеместно, но чисты ли они от совершения зла? Другой вопрос.
А возможно, Иешуа был прав и все люди на самом деле добры, просто жизнь проверяет каждого по разному, и кто-то воспротивиться злу, а кто-то оказывается не в состоянии.
В данном высказывании поднимается проблема того, что человек это биосоциальное существо. Смысл высказыванию русского литературного критика и поэта заключается в том, что человек рождается как природное существо, а в процессе жизни он становится социальным существом.
Я согласна с мнение автора. Мы рождаемся индивидами. А в процессе развития сталкиваемся с различными агентами социализации: семьей, школой, друзьями и др., которые оказывают влияние на формирование социального существа, т.е. личности. Под личностью понимается человек со своими индивидуальными особенностями социальных, интеллектуальных и волевых знаний.
Человек как природное существо не может обойтись без пищи, воздуха, сна. Он не может обойтись без тепла и света. В этом мы похожи на животных. Но у человека много и социальных качеств, которые нас отличают от животного. Это мышление, речь к деятельности и творчеству.
Но, всё же общество нас делает человеком в процессе социализации. Социализация – это процесс становления личности.
Для подтверждения этой мысли приведу пример из СМИ. Неоднократно в средствах массовой информации можно было прочитать об отшельнице, Агафье, которая живет за сотни километрах от ближайшего населенного пункта в тайге. Её случайно обнаружили геологи. Она жила в небольшом старообрядческом поселении, выстроеное её семьей, которые когда-то ушли в тайгу пытаясь сохранить свою веру. Все умерли, осталась одна Агафья. Она ведет натуральное хозяйство так как вели его её предки. . Она живет на уровне 30 –х годов ХХ века. Этот пример доказывает, что только в обществе человек развивается .
Другой пример приведу из литературы. Всему любима книга и фильм Джонатана Свифта о приключениях Робинзона Крузо, нам рассказывает что человек на необитаемом острове смог выжить, только благодаря тому что использовал знания которые приобрел в обществе. Природа ему выжить, но без знаний он бы не обошелся.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что и природа и общество являются двумя основными составляющими, тесно взаимосвязанными, взаимодействующими, которые определяют особенности складывания и формирования человека как личности.
В 1558 году маленькое поселение было окружено деревянной стеной и стало кремлем. Это стало официальной датой основания Астрахани.
В кремле 7 башен. Башни имели военную значимость. Четыре башни были с воротами. Башня Водяные Ворота имела секретный ход к Волге. Колокольня - символ Астрахани.Самое знаменитое здание в Кремле – Успенский Собор. Он был построен в 1710 году. Великий русский царь Петр первый посетил Успенский Собор в 1722 году.