С 1860-х годов по всей России стала известна саратовская гармоника, отличавшаяся своеобразным тембром, большей силой звучания и наличием колокольчиков. Со временем саратовская гармоника получила широкое распространение, её стали включать в состав ансамблей русских народных инструментов. Под аккомпанемент гармони выступали на концертах Лидия Русланова, Ольга Ковалёва. Музыкант и композитор Иван Паницкий тоже играл на саратовской гармони. Первая гармонная мастерская в Саратове была открыта Николаем Геннадьевичем Карелиным в 1870 году на Никольской улице. В 1920-е годы кустарей-гармошечников объединили в артель «Саратовская гармонь» и выделили им помещение на ул. Цыганской, 5. Со временем артель расширилась и превратилась в целое предприятие, выпускавшее до 8 тысяч гармоней в год. Делались заказные, концертные гармони, гармони для мастеров. В 1968 году цех по производству гармоней вошёл в состав Саратовской фабрики музыкальных инструментов, а в начале 1980-х в состав Энгельсского завода по производству духовых и ударных инструментов. В 2010 году в рамках проекта «Восстановление и сохранение производства саратовской гармоники» в производственных мастерских Саратовского колледжа производственных технологий СГТУ после долгого перерыва возобновлено изготовление Саратовских гармоник
Известно, что первые деньги, а, соответственно, и рыночные отношения появились в обществе на этапе разделения труда. Исходя из этого легко догадаться, что это самое разделение труда играет огромную роль в экономике, а точнее в экономическом развитии каждого государства. Разделение труда, по сути, - это наиболее выгодное напраление в производстве товаров/услуг различных государств. Например, одно государство может предложить свою высококлассную электронную технику, ведь в данном государстве хорошо развита научно-техническая промышленность. Такой страной можно назвать Японию. Однако некоторых других товаров, как например зерновых культур эта страна не производит. И вот тут в дело вступает тот самый принцип разделения труда. Другое государство, обладающее большой площадью плодородных земель, на которых произростают зерновые, может предложить первой стране экспорт этого товара, а та, в свою очередь предоставляет ту технику, которой нет во второй стране. Ни первой, ни второй, в таком случае, не нужно заниматься теми вещами, к которым, так сказать, нет предрасположенности. Каждая занимается тем, что хорошо выходит, взаимодействуя с другими. Таким образом экономятся большие суммы, ведь, развить определенную отрасль на территории, непригодной для этого, будет очень невыгодно.
Однажды я проспал и потому очень спешил. Боялся опоздать в школу. Я суетился, метался по комнате, торопливо натягивал на себя брюки и рубашку, засовывал в сумку учебники, тетради. Но вот, кажется, всё готово. Я был уже в дверях, когда бабушка сказала: «Возьми яблоко» . Я тороплюсь, но всё-таки подбегаю к столу, хватаю, не глядя, что-то круглое и гладкое, на ходу засовываю в ранец и убегаю. Вот наступила большая перемена, и я решил полакомиться. Лезу в портфель, достаю яблоко, подношу его ко рту.. . О ужас! В руках у меня огромный жёлтый лимон. Долго потом смеялись надо мной ребята. Вот уж действительно: «Поспешишь — людей насмешишь».
Первая гармонная мастерская в Саратове была открыта Николаем Геннадьевичем Карелиным в 1870 году на Никольской улице. В 1920-е годы кустарей-гармошечников объединили в артель «Саратовская гармонь» и выделили им помещение на ул. Цыганской, 5. Со временем артель расширилась и превратилась в целое предприятие, выпускавшее до 8 тысяч гармоней в год. Делались заказные, концертные гармони, гармони для мастеров. В 1968 году цех по производству гармоней вошёл в состав Саратовской фабрики музыкальных инструментов, а в начале 1980-х в состав Энгельсского завода по производству духовых и ударных инструментов. В 2010 году в рамках проекта «Восстановление и сохранение производства саратовской гармоники» в производственных мастерских Саратовского колледжа производственных технологий СГТУ после долгого перерыва возобновлено изготовление Саратовских гармоник