Человек разумный . выглядел (Идеальная невеста обязана иметь ноги — колонны, руки — грабли, круглое лицо, живот и задницу, заметные через сто одежд. Чтобы выглядеть посимпатичнее, девушки обматывали ноги тряпками и только потом надевали несколько пар чулок, рубаху на рубаху, сарафан на сарафан. Тонкие ткани с рисунком простегивали изнутри к некрасивому полотну погрубее, чтоб колом стояло и создавало объем. Волосы должны быть прямыми. Кудрявая девушка считалась проституткой от природы, поэтому любые завитки волос распрямлялись маслом и зачесывались намертво. Длина косы (ниже пояса) достигалась накладками из чужих волос, сухой травы. Обильные украшения, расшитые ленты, кисточки и прочее отвлекали внимание от неопрятного самодельного шиньона. В 19 веке и раньше для дев важен был размер груди. Чтобы грудь росла быстрее, её тёрли мужской шапкой. Если объёмы всё же отставали от желаемых, под рубашку подшивали хлопки — сваленные куски кудели.Этот прием был опасен. Игры молодёжи, подготавливающие обе стороны к семейной жизни, были предельно фривольными. Девушка, пойманная с накладными грудями, становилась объектом насмешек. Единственная вещь роднила русскую крестьянку с её госпожой — погоня за ровным белым цветом кожи. Белизны ради лицо полностью покрывалось свинцовыми белилами или стеарином — свечным воском. Те, кто хотел иметь естественный румянец, натирал щеки бодягой — невероятно колючей травой. Особо модные крестьянки рисовали розовым анилином (ядовитая жидкость-краситель) овал во всю щеку, как арлекин, или выводили аккуратные кружочки, полоски или ромбики.Простушки и беднячки красили щеки свёклой. Брови наводили сурьмой от переносицы до висков — как шпалы. Как бы жирна и разрисована ни была будущая невеста, чтоб её заметили и отметили, она должна вовремя войти в компанию девушек на выданье, участвовать во всех безобразиях, много смеяться, шутить, не быть недотрогой и в то же время добежать до венца девственницей. Когда у девушки начинались месячные, она могла претендовать на самое жалкое место на молодежных сходках — где-нибудь на проходе у двери. Парни и девушки в самом соку снимали избу у холостяка или одинокой бабки и устраивали там танцы. Обычно набивалось человек пятьдесят, из них две-три «посикушки» или «напусканки» — чьи-то младшие сестры или соседки, удостоенные чести присутствовать при «взрослых делах». «Напусканки» поначалу не имели права голоса или действия. Они должны были смотреть и учиться, запоминать шутки и приемы флирта. Умудренные девицы приступали к сексуальному воспитанию малолеток с первых же месячных. Их принято было справлять всей деревней. Девочка приглашала к себе старших девок и замужних баб, те устраивали застолье с выпивкой и ритуальными матерными песнями «про это». Потом девочке выбирали партнершу из опытных. Пара уходила в овин «молодиться» — часто первым сексуальным опытом «напусканки» был лесбийский, безопасный. Лет с пятнадцати девушка считалась невестой. Впереди у неё было пять лет вседозволенности, капризов, лени, ночных свиданий — предполагалось, что за девичество надо нагуляться на всю тяжелую бабью жизнь. ...)
Характеристика содержания понятия мировая культура Опыт, накопленный человечеством в ходе его социокультурной истории, оказывает неоценимую в решении проблем культуры на современном этапе преобразования нашего общества на основе принципов гуманизма и демократии в условиях бурного научно-технического прогресса. Необходимо отметить, что проблемы культуры приобретают сегодня первостепенное, по существу, ключевое значение, ибо культура выступает мощным фактором социального развития. Ведь она пронизывает все аспекты человеческой жизнедеятельности от основ материального производства и человеческих потребностей до величайших проявлений человеческого духа. Культура играет все большую роль в решении долго программных целей демократического движения: формирование и укрепление гражданского общества, раскрытие творческих человека, углубление демократии, построение правового государства. Культура воздействует на все сферы общественной и индивидуальной жизнедеятельности труд, быт, досуг, область мышления и т. д. , на образ жизни общества и личности. Значение ее в формировании и развитии образа жизни человека проявляется через действие личностно-субъективных факторов (установки сознания, духовные потребности, ценности и пр.) , влияющих на характер поведения, формы и стиль общения людей, ценности, образцы, нормы поведения. Возникая в результате деятельности 110 освоению, выступают одновременно и в качестве элементов сложного механизма регуляции социальной жизни, всех форм жизнедеятельности общества. Гуманистический образ жизни, ориентированный не на при к имеющимся условиям, а на их преобразование, предполагает высокий уровень сознания и культуры, повышает их роль как регуляторов поведения людей и образа их мышления. Социальное влияние культура приобретает прежде всего в качестве необходимого аспекта деятельности общественного человека