Существует три структуры сознания, которые можно обозначить как «господин», «раб» и «свободный». Господин и раб коррелятивны, они не могут существовать друг без друга. Свободный же существует сам по себе, он имеет в себе своё качество без коррелятивности с противоположным ему. Господин есть для себя существующее сознание, но которое через другого, через раба существует для себя. Если сознание господина есть сознание существования другого для себя, то сознание раба есть существование себя для другого. Сознание же свободного есть сознание существования каждого для себя, но при свободном выходе из себя к другому и ко всем. Предел рабства есть отсутствие его сознания. Мир рабства есть мир отчужденного от себя духа.
В Древнем Египте и Междуречье детство зависело от благосостояния семьи. Дети рабов и нищих начинали работать с 5-тилетнего возраста, рано умирали. Дети обеспеченных родителей(мальчики) с 5 лет ходили в школу и наследовали профессию отца. В спарте чуть ли не с самого рождения мальчиков воспитывали воинами в великой строгости. С 7 лет они воспитывались в спец.учреждениях : спорт и военное дело. Девочки воспитывались дома, но тоже на первом месте были физическая подготовка, управление рабами, военное дело.К физическому труду относились с презрением. Поэтому все работы вополнялись рабами, в том числе детьми.
В Древнем Египте и Междуречье детство зависело от благосостояния семьи. Дети рабов и нищих начинали работать с 5-тилетнего возраста, рано умирали. Дети обеспеченных родителей(мальчики) с 5 лет ходили в школу и наследовали профессию отца. В спарте чуть ли не с самого рождения мальчиков воспитывали воинами в великой строгости. С 7 лет они воспитывались в спец.учреждениях : спорт и военное дело. Девочки воспитывались дома, но тоже на первом месте были физическая подготовка, управление рабами, военное дело.К физическому труду относились с презрением. Поэтому все работы вополнялись рабами, в том числе детьми.
сознания, которые можно обозначить как «господин»,
«раб» и «свободный». Господин и раб коррелятивны, они
не могут существовать друг без друга. Свободный же
существует сам по себе, он имеет в себе своё качество
без коррелятивности с противоположным ему. Господин
есть для себя существующее сознание, но которое через
другого, через раба существует для себя. Если сознание
господина есть сознание существования другого для
себя, то сознание раба есть существование себя для
другого. Сознание же свободного есть сознание
существования каждого для себя, но при свободном
выходе из себя к другому и ко всем. Предел рабства
есть отсутствие его сознания. Мир рабства есть мир
отчужденного от себя духа.