Объяснение:
1) смысл понятия, например: «пути по которым происходит перемещение людей из одних социальных групп в другие».
Может быть дано другое, близкое по значению определение;
2) два предложения с информацией о социальных лифтах, опирающейся на знания курса, например:
− «Наиболее рас каналом социальной мобильности в современном обществе является получение образования»;
− «По каналам социальной мобильности человек может либо подняться на более высокую социальную ступень, либо опуститься на более низкую позицию».
Понятие и признаки искусства
Искусство – это ещё один социальный институт духовной сферы общества, удовлетворяющий духовные потребности людей в красоте. В его основе лежит неповторимое эстетическое чувство человека, которое возвышает его над природой. Искусство играет важную роль в жизни человека и общества. Оно постичь суть красоты и гармонии. Что же такое искусство? Сформулируем определение:
Искусство – особая форма сознания и деятельности, отражающая окружающую действительность в художественных образах.
Образность восприятия – искусство является чувственного познания. Как создаются произведения искусства? Окружающая нас действительность в сознании творца воспринимается в виде художественных образов, которые он материализует, переносит на холст, бумагу, звук и пр.
Эстетические цели – искусство производит что-либо прекрасное, совершенное, идеальное.
Субъективность – творец создает образ таким, каким его представляет и видит он сам.
Функции искусства
Как и любой другой социальный институт искусство выполняет ряд значимых для общества и человека функций. Рассмотрим их.
Познавательная – получение новых знаний через художественные образы книг, картин, спектаклей, опер, кино и т. д. Произведения искусства дают понять, в чём сущность человека и общества, позволяют приобрести опыт. Эстетическая – удовлетворение духовных потребностей людей в красоте и творческой активности, воспитание чувства прекрасного, формирование эстетического вкуса. Гедонистическая – искусство радует человека, доставляет удовольствие и наслаждение. Компенсаторная – в искусстве человек находит то, что не смог отыскать в реальной жизни. Коммуникативная – искусство создает общения людей, человека с самим собой и даже эпох. Прогностическая – искусство предвидеть будущее развитие общества, делать прогнозы.
Виды искусств
Искусство воплощено в различных видах художественного творчества, которые увеличиваются с каждым днём. Отдельными его видами являются такие, как литература, театр, скульптура, музыка, хореография, архитектура, кино, дизайн, компьютерная графика и др. Все они отличаются и средствами создания художественных образов. Также существует объединение различных видов искусства в группы:
Изобразительные и речевые. Данное деление произведено с точки зрения участия речи как художественного средства. К изобразительным искусствам, к примеру, относятся живопись, графика, скульптура, а к речевым литература, ораторское искусство временные и временные виды искусств занимают определённое не находятся в движении и не меняются со временем (архитектура, скульптура, фото - искусство, живопись). Временные же не меняются со временем (литература, музыка временные объединяют черты первых двух групп (театр, кино, хореография).
Динамические и статические. К динамическим можно отнести временные виды искусства, а к статическим
Конец XX века характеризуется мощным рывком в развитии научно-технического прогресса, ростом социальных противоречий, резким демографическим взрывом, ухудшением состояния окружающей человека природной среды.
Поистине наша планета никогда ранее не подвергалась таким физическим и политическим перегрузкам, какие она испытывает на рубеже XX—XXI вв. Человек никогда ранее не взимал с природы столько дани и не оказывался столь уязвимым перед мощью, которую сам же создал.
Что же несет нам век грядущий — новые проблемы или безоблачное будущее? Каким будет человечество через 150, 200 лет? Сможет ли человек своим разумом и волей себя самого и нашу планету от нависших над ней многочисленных угроз?
Эти вопросы, несомненно, волнуют многих людей. Будущее биосферы стало предметом пристального внимания представителей многих отраслей научного знания, что само по себе может быть достаточным основанием для выделения особой группы проблем — философско-методологических проблем экологического прогнозирования. Следует подчеркнуть, что данный аспект является одной из "слабостей молодой науки футурологии" в целом. Разработка этих проблем является одним из важнейших требований развития культуры на современном этапе развития человечества. Ученые согласились, что принятая политика по принципу "реагировать и исправлять" бесплодна и повсеместно заводит в тупик. "Предвидеть и предотвращать — единственно реалистический подход". Исследование будущего всем странам мира решить самый насущный вопрос: как направить огромную по своим масштабам циркуляцию природных сил и ресурсов по пути, который будет полнее удовлетворять потребности людей и не нарушать при этом экологические процессы?