На территории нашей страны проживает более 160 народов, крупнейшими из которых являются русские (115 млн. человек или 80% населения страны), татары (5,5 млн. человек), украинцы (около 3 млн. человек), башкиры, чуваши, чеченцы и армяне, численность которых превышает 1 млн. человек. Однородный состав населения с полным преобладанием русского населения характерен вРоссии лишь для Центрального, Центрально-Чернозёмного и Северо-Западного районов, в то время как все остальные районы, особенноСеверный Кавказ, имеют сложный национальный состав населения. На территории Волго-Вятского района проживают русские, марийцы, чуваши и мордва; в Северном районе — русские, карелы, коми, ненцы и саамы; на Урале — русские, татары, башкиры, удмурты, коми-пермяки; в Поволжье — русские, татары, калмыки, казахи; в Западной Сибири — русские, алтайцы, ненцы, селькупы, ханты, манси, шорцы, казахи, немцы; в Восточной Сибири — русские, буряты, тувинцы, хакасы, ненцы, долганы, эвенки; наДальнем Востоке — русские, якуты, чукчи, коряки, евреи, эвенки, эвены, нанайцы, удэгейцы, орочи, нивхи и другие малочисленные народы. Россия — уникальная страна по религиозному составу населения: на её территории проживают представители всех трёх мировых религий — христианства, ислама и буддизма. В то же многие народы нашей страны придерживаются национальных и традиционных верований. Христианство в России в основном представлено православием. Русская Православная Церковь — крупнейшая православная церковь мира. Главой ее является Митрополит Московский и Всея Руси — Алексий II, резиденция которого находится в Москве в Свято-Даниловом монастыре. Влияние Русской Православной Церкви ощутимо по всей территории России. Православие широко распространено среди русских, украинцев, белорусов, мордвы, марийцев, удмуртов, осетин, карел, коми, якутов и других народов. Определенное место в православии занимает старообрядчество. Значительно слабее в России распространены протестантские учения — баптизм, адвентизм, иеговизм, лютеранство. Всё активнее проникает в нашу страну католицизм. Ислам в России представлен, прежде всего, суннизмом, который исповедуют татары, башкиры, казахи и все горские народы Северного Кавказа, кроме осетин. Главный духовный центр Российских мусульман находится в Уфе. Буддизм ламаистского толка исповедуют в России буряты, тувинцы и калмыки. Духовный центр буддистов России расположен под Улан-Удэ. Национальной религией евреев является иудаизм. Для малых народов Сибири (алтайцев, шорцев, ненцев, селькупов, долганов, эвенков) и Дальнего Востока (чукчей, эвенов, коряков, ительменов, удэгейцев, нанайцев и др.) характерны традиционные языческие верования в виде анимизма и шаманства.
Изучая предмет обществознания, я узнал, что человек био-социальное существо. У человека есть признаки биологического существа и социального индивида. А если он два в одном, то у него имеются и биологические, и социальные, и духовные потребности. И если не удовлетворять их, то человек не сможет существовать. Как биологическому существу нам, людям, необходимо удовлетворять свои биологические потребности. Биологические потребности просты – они примитивны и, в то же время, самые важные для жизни, т.е. жизненно необходимые. Только удовлетворив потребность в пище, сне, безопасности, человек может думать о чем-то еще. Но, не смотря на свою необходимость, они не являются полными для жизни человека на Земле. Сегодня никому не надо доказывать факт, что человек – существо социальное. Он живет и развивается только в обществе, в постоянном общении с другими людьми. Мы знаем, что, например дети-«маугли», которых воспитывали животные, не умеют говорить. И их практически невозможно обучить тому, чему они могли бы научиться, воспитываясь среди людей. У этих детей нет навыков общения с другими людьми, то есть навыков, обеспечивающие жизнь в обществе. Итак, человек – существо социальное. Для его полноценного развития и существования необходимо постоянное общение с другими людьми, а также всевозможными социальными группами. Но это не единственная небиологическая потребность человека! Американский психолог А. Маслоу описал «пирамиду потребностей человека» – то есть то, без чего тот не может жить. В этой пирамиде есть так называемые духовные потребности - ведь именно они делают человека Человеком. Одной такой потребностью человека является потребность в самовыражении. Все мы имеем склонности к чему-либо. Все это мы должны выражать, реализовывать в обществе для себя и для других. Мы самореализовываемся через труд, через профессию. И мне кажется, человек становится по настоящему счастливым тогда, когда он не только получает удовольствие от удовлетворения своих физиологических потребностей, но приносит пользу обществу. Еще важными потребностями считаются духовные потребности. У каждого человека существует желание постоянного развития. Удовлетворяя эту потребность люди, стремятся узнавать что-то новое, учиться, читать, ходить в кино, театр. Я говорю не о каком - то идеальном человеке, я говорю о большинстве людей, которые лишь только кажутся другими. Ведь все это заложено в человеке от природы. Человеку надо только раскрыться и проявить себя, а это уже зависит от того, кто его окружает – какая у него семья, школа, друзья.
Сейчас межнациональные конфликты представляют одну из форм политических отношений. Чаше всего причиной этого становится недопонимания между государствами. Межнациональные конфликты сопровождаются определённо динамично меняющейся ситуации. межнациональный конфликт всегда представляет из себя явление в политическое, даже если инициаторы перемен стремятся к изменению ситуации только в культурно языковой или социально экономической области они могут достичь своих целей, лишь путем обретения определённых властных полномочий, достаточных для осуществления изменений.
80% населения страны), татары (5,5 млн. человек), украинцы (около 3 млн. человек), башкиры, чуваши, чеченцы и армяне, численность которых превышает 1 млн. человек.
Однородный состав населения с полным преобладанием русского населения характерен вРоссии лишь для Центрального, Центрально-Чернозёмного и Северо-Западного районов, в то время как все остальные районы, особенноСеверный Кавказ, имеют сложный национальный состав населения.
На территории Волго-Вятского района проживают русские, марийцы, чуваши и мордва; в Северном районе — русские, карелы, коми, ненцы и саамы; на Урале — русские, татары, башкиры, удмурты, коми-пермяки; в Поволжье — русские, татары, калмыки, казахи; в Западной Сибири — русские, алтайцы, ненцы, селькупы, ханты, манси, шорцы, казахи, немцы; в Восточной Сибири — русские, буряты, тувинцы, хакасы, ненцы, долганы, эвенки; наДальнем Востоке — русские, якуты, чукчи, коряки, евреи, эвенки, эвены, нанайцы, удэгейцы, орочи, нивхи и другие малочисленные народы.
Россия — уникальная страна по религиозному составу населения: на её территории проживают представители всех трёх мировых религий — христианства, ислама и буддизма. В то же многие народы нашей страны придерживаются национальных и традиционных верований.
Христианство в России в основном представлено православием. Русская Православная Церковь — крупнейшая православная церковь мира. Главой ее является Митрополит Московский и Всея Руси — Алексий II, резиденция которого находится в Москве в Свято-Даниловом монастыре. Влияние Русской Православной Церкви ощутимо по всей территории России. Православие широко распространено среди русских, украинцев, белорусов, мордвы, марийцев, удмуртов, осетин, карел, коми, якутов и других народов. Определенное место в православии занимает старообрядчество. Значительно слабее в России распространены протестантские учения — баптизм, адвентизм, иеговизм, лютеранство. Всё активнее проникает в нашу страну католицизм.
Ислам в России представлен, прежде всего, суннизмом, который исповедуют татары, башкиры, казахи и все горские народы Северного Кавказа, кроме осетин. Главный духовный центр Российских мусульман находится в Уфе.
Буддизм ламаистского толка исповедуют в России буряты, тувинцы и калмыки. Духовный центр буддистов России расположен под Улан-Удэ.
Национальной религией евреев является иудаизм.
Для малых народов Сибири (алтайцев, шорцев, ненцев, селькупов, долганов, эвенков) и Дальнего Востока (чукчей, эвенов, коряков, ительменов, удэгейцев, нанайцев и др.) характерны традиционные языческие верования в виде анимизма и шаманства.