Сильной личностью можно назвать человека,прежде всего,1.не зависящего от постороннего мнения;2.человек,который поставил себе цель в жизни и,не смотря ни на что,двигается к ней;3.и сильный духом человек т.е.,который не падет духом при первой же неудаче,а наоборот это даст ему стимул работать лучше над своими ошибками.
1) Род – коллектив кровных родственников (20 – 30 человек) , ведущих происхождение от общего предка, носящих общее родовое имя. Счет родства ведется по материнской (материнский род) или отцовской (отцовский род) линии. Возник на рубеже верхнего и нижнего палеолита. Роды объединялись в племена. Распался с возникновением государства. Родоплеменное деление сохранилось у некоторых народов. 2) Племя – 1) тип этнической общности и социальной организации первобытного общества; 2) совокупность родов, связанных между собой общими чертами культуры и сознанием общего происхождения. Признаки: кровнородственная связь между его членами, деление на роды и фратрии, общность территории, некоторых элементов хозяйства, единый языковой диалект, единство религиозных представлений, самосознания и самоназвания, для позднего этапа – самоуправление, состоящее из племенного совета, военных и гражданских вождей. Племенная организация сохраняется у некоторых народов и в современную эпоху. Фратрия (греч. phratria – братство) – подразделение племени, экзогамная совокупность нескольких родов; совокупность нескольких взаимобрачных родов, которые большей частью произошли от одного первоначального рода. Образование союзов племен, завоевания и переселения вели к смешению племен и возникновению более крупных этнических общностей. 3) Народность – возникает при разложении первобытнообщинного строя на основе союзов племён и предшествует нации. В отличие от племени в народности преобладают не кровнородственные, а территориальные и культурно-языковые связи. 4) Нация – исторически высшая форма этносоциальной общности людей, характеризующаяся единством территории, экономической жизни, исторического пути, языка, культуры, этнического (национального) самосознания, национального менталитета (особое восприятие окружающего мира, особые поведенческие нормы) , особые антропологические признаки (преобладающий цвет глаз, волос, темперамент, форма черепа).
Возникновение институтов произошло глубоко в древности. Социальные институты, которые существуют сейчас время, образовались не сразу. Люди учились при к жизни с разработки традиций, обычаев, которые устанавливали определенные правила и нормы поведения в социуме и, благодаря этому, выживать. По мнению социологов, первым социальным институтом является институт экономики, возникший примерно 2 млн. лет назад.17 Но на тот момент это были лишь отношения, которые возникли в связи с появлением первых орудий труда.
Второе место отводится институту семьи, предполагается, что данный институт возник около 500 тыс. лет назад.18 С той поры семья непрерывно эволюционирует и принимает множество разновидностей и форм. Например: полиандрия, моногамия, экзогамия, эндогамия, полигамия.
Государство существует около 5-6 тыс. лет, как и образование.
В своих первоначальных формах религия (тотемизм, фетишизм, анимизм) возникла около 30-40 тыс. лет назад, но среди археологов существует мнение, что она возникла раньше, а именно около 25 тыс. лет назад.19
Институционализация или процесс становления социального института, состоит из нескольких последующих этапов:
- возникновение потребности, для удовлетворения которой требуются совместные организованные действия;
- формирование общих целей;
- появление социальных правил и норм в ходе спонтанного общественного взаимодействия, которое осуществляется методом проб и ошибок;
- появление процедур, связанных с правилами и нормами;
- институционализация правил и норм, их принятие, и практическое применение;
- установление системы санкций для поддержания норм и правил, разделение их применения в конкретных случаях;
создание системы ролей и статусов, которые охватывают всех членов института без исключения.
Каждый институт имеет свою символику, кодексы поведения и физические черты, основные роли.