В процессе своей жизнедеятельности люди постоянно взаимодействуют друг с другом. Многообразные формы взаимодействия индивидуумов, а также связи, возникающие между различными социальными группами (или внутри них), принято называтьобщественными отношениями. Значительная часть обще?ственных отношений характеризуется противоречи?выми интересами их участников. Результатом таких противоречии становятся возникающие между чле нами общества социальные конфликты. Одним из согласования интересов людей и сглаживания возникающих между ними и их объединениями конфликтов является нормативное регулирование, т. е. регулирование поведения индивидуумов при определенных норм.
Слово «норма» происходит от лат. norma, что означает «правило, образец, стандарт». Норма указывает те границы, в пределах которых тот или иной объект сохраняет свою сущность, остается самим собой. Нормы могут быть разными — естественными, техническими, социальными. Действия, поступки людей и социальных групп, являющихся субъектами общественных отношений, регулируют социальныенормы.
Под социальными нормами понимают общие правила и образцы, поведения людей в обществе, обусловленные общественными отношениями и являющиеся результатом сознательной деятельнос?ти людей . Социальные нормы складываются исторически, закономерно. В процессе своего становления, преломляясь через общественное сознание, они затем закрепляются и воспроизводятся в необходимых обществу отношениях и актах. В той или иной мере социальные нормы являются обязательными для исполнения теми, кому адресованы, имеют определенную процедурную форму выполнения и механизмы своей реализации.
Уфф, меня куда-то занесло:) Надеюсь не слишком пафосно?
Объяснение:
Я рассмотрел картину одного из величайших русских художников Карла Павловича Брюллова "Последний день Помпеи". На полотне изображен средневековый город Помпеи, а точнее, его последние часы до того, как он будет выжжен и погребен под слоями пепла, извергаемого вулканом Везувием. Глядя на картину, мы видим множество людей. На их лицах различим ужас. Они кричат и отчаянно пытаются вырваться из объятого пламенем города. Часть из них пытается свои вещи, другая же напротив, бросает все в попытке убежать. Однако и те и другие обречены на мучительную смерть от жара и удушья. И люди понимают это. Но им страшно. Страшно признавать такой исход для себя и своих близких. Они еще пытаются сбежать, некоторые даже стараются другим, однако все это уже бессмысленно. На лицах многих - безысходность. И именно эта безысходность, на мой взгляд, и стала музой для автора. Он излил свои переживания на холст, стараясь передать другим часть собственных переживаний. Его картина, это отражение того, как сам Брюллов относится к этому аспекту истории. И в этом работа художника - переносить свою душу на холст, в надежде найти отклик в сердцах ценителей.