Потребности человека – интересная вещь, которая заставляет человека трудится, развиваться, двигаться вперед. Вообще, потребность – нужда человека в чем-то.
И исходя из этого, существуют несколько видов потребностей: биологические, социальные и духовные.
Биологические потребности акцентируются на пище, одежде и жилище, на важных физических нуждах человека, удовлетворение которых открывает возможность удовлетворения остальных потребностей, то есть не удовлетворяя эти потребности, невозможно удовлетворить другие.
Социальные потребности – это нужда человека в общении, во взаимодействии с другими людьми, в признании и общественной деятельности и так далее. Для удовлетворения этих потребностей человек должен взаимодействовать с другими людьми.
И наконец, духовные потребности являются потребностями человека в знаниях, в самовыражении, в творчестве, в создании чего-то, в созидании и преображении.
Все эти виды потребностей взаимосвязаны и взаимозависимы. Но некоторые из этих потребностей являются первичными и их удовлетворение волнует человека с самого начала (физиологические и экзистенциальные (о существовании). Человек сразу после рождения испытывает голод, нуждается в еде и воде, в комфорте, гарантии безопасности. Некоторые из потребностей являются вторичными и появляются по мере взросления человека. Это социальные, духовные и престижные потребности, а именно потребность в общении, признании, уважении, самореализации.
Потребности часто изображают в виде пирамиды, где преодолев один уровень, другой уровень потребностей становится насущным. И этот процесс бесконечный.
Вреальной жизни существует огромное количество ритуалов, подчас разных ситуаций, в которых каждый участвует как некоторая маска с заранее заданными свойствами. они требуют от участников только одного — знания правил игры. целью ритуального общения является не изменение другого, не воздействие на него, а подтверждение себя — своих мнений, своих представлений. если человек хорошо ориентируется в ситуации, если он компетентен в ритуалах, то эффективность общения будет для него высокой. ритуальное общение — индивидуальный стиль общения, свойственный многим людям. в подобном стиле осуществляются многие контакты, разговоры, которые со стороны, да иногда и изнутри, кажутся бессмысленными, бессодержательными, так как они на первый взгляд совершенно неинформативны, нецеленаправленны. но все-таки редко ритуальное общение преобладает в жизни. часто оно бывает лишь прологом к другому общению, воротами в него. когда ритуальность нарушается, тогда начинается другое общение. ритуальное общение — это чисто социальное общение, из которого «по правилам игры» изгоняются все «психологические» , т. е. индивидуальные, личностные черты, где они не важны, не нужны, даже мешают, где главное — достижение слияния с социумом, выражение себя как члена общества и поддержание этого единства с ним. в жизни различных народов (этносов) значительную роль играет межкультурное взаимодействие (общение) . при этом этносы делятся на доноров и реципиентов, примечательно, что один этнос с другими этносами способен одновременно выступать как донор и как реципиент. решающую роль в этом диалоге культур занимает переводчик, организующий межкультурную коммуникацию, выступающий в качестве носителя двух языков и культур как преобразователь внешней формы сообщений из одной культурной формы в другую. в качестве хрестоматийного примера функционирования этноса одновременно в роли донора и реципиента указывают на киевскую русь, заимствовавшую православие из византии и передавшую его в ходе миссионерской активности другим этносом. кроме того, огромное количество людей временно живут или работают за границей, и потому находятся вне родной культуры. выделяют несколько категорий таких людей: 1) туристы, выезжающие на короткий срок; 2) бизнесмены, правительственные чиновники и ученые, совершающие не слишком продолжительные путешествия; 3) специалисты и бизнесмены, заключившие многолетний трудовой контракт, студенты, обучающиеся за рубежом; 4) иммигранты, которым необходимо быстро адаптироваться к чужой культуре. межкультурные контакты подразумевают, что между партнерами существует четкое разделение ролей и каждый субъект роли выполняет предписанные родной или иноземной (в зависимости от того, в какую страну попал человек) культурой нормы поведения. в основном роли подразделяются на хозяев, гостей и чужаков. последнюю категорию людей именуют так: пришелец, иммигрант, чужестранец, беженец. в австралии используются такие понятия, как «новый австралиец» , «новый приятель» , «эмигрант, живущий на деньги, присылаемые с родины» . американцы говорят о «постоянно проживающих чужестранцах» . в европе слово «гастарбайтер» применяется по отношению к иностранным рабочим, пребывающим здесь по контракту или нелегально. часто эти люди допускают ошибки только потому, что незнакомы с нормами и правилами ритуальной коммуникации в другой стране. ритуальная коммуникация в разных обществах не одна и та же. она включает не только , но и информацию, основанную на речи, жестах и т. д.
Личные: 1. Свобода каждого из супругов в выборе рода занятий, профессии, мест пребывания и жительства; 2. Равенство супругов в вопросах материнства и отцовства, воспитания и образования детей 3. Право каждого из супругов по своему желанию выбирать при заключении брака фамилию одного из них в качестве общей, или сохранить свою добрачную, либо присоединиться к своей фамилии фамилию другого супруга Имущественные 1. На совместную собственность ( имущество, нажитое супругами во время брака и нажитое каждым до вступления в брак) 2. На личную собственность ( имущество, нажитое до вступления в брак, если не будет установлено, что в период брака супруги произвели вложения, значительно увеличивающие стоимость этого имущества; наследство; подарки; вещи индивидуального пользования, награды, денежные призы)
При расторжении брака ставится вопрос только о разделе совместного имущества. Собственность каждого из супругов разделу не подлежит. При расторжении брака совместное имущество делится в равных долях, если иное не предусмотрено договором между супругами
Потребности человека – интересная вещь, которая заставляет человека трудится, развиваться, двигаться вперед. Вообще, потребность – нужда человека в чем-то.
И исходя из этого, существуют несколько видов потребностей: биологические, социальные и духовные.
Биологические потребности акцентируются на пище, одежде и жилище, на важных физических нуждах человека, удовлетворение которых открывает возможность удовлетворения остальных потребностей, то есть не удовлетворяя эти потребности, невозможно удовлетворить другие.
Социальные потребности – это нужда человека в общении, во взаимодействии с другими людьми, в признании и общественной деятельности и так далее. Для удовлетворения этих потребностей человек должен взаимодействовать с другими людьми.
И наконец, духовные потребности являются потребностями человека в знаниях, в самовыражении, в творчестве, в создании чего-то, в созидании и преображении.
Все эти виды потребностей взаимосвязаны и взаимозависимы. Но некоторые из этих потребностей являются первичными и их удовлетворение волнует человека с самого начала (физиологические и экзистенциальные (о существовании). Человек сразу после рождения испытывает голод, нуждается в еде и воде, в комфорте, гарантии безопасности. Некоторые из потребностей являются вторичными и появляются по мере взросления человека. Это социальные, духовные и престижные потребности, а именно потребность в общении, признании, уважении, самореализации.
Потребности часто изображают в виде пирамиды, где преодолев один уровень, другой уровень потребностей становится насущным. И этот процесс бесконечный.