воспитание подразумевает под собой передачу определенных навыков и умений от родителей ребенку. в природе животные обучают своих детенышей всему необходимому для выживания: охоте, маскировке, общению с себе подобными и т.д. этот процесс необходим для выживания и процветания любого вида.
в человеческом мире воспитание детей не ограничивается базовыми навыками, такими как добывание пищи или защита от врагов. это значительно более глубокий процесс, направленный на формирование личности, умение взаимодействовать с социумом, развитие мышления и прививание моральных и этический норм.
с раннего детства ребенок начинает познавать мир. важными составляющими этого процесса является родительское воспитание, обучение, копирование поведения окружающих, общение со сверстниками обоих полов. все это формирует в нем необходимые знания, личностные качества, творческие способности и в результате получается полноценный человек.
недостаток воспитания не может не отразиться на личности в целом. если растущему человеку не привили элементарных правил этикета и поведения в обществе, ему потом будет сложно в это самое общество вписаться и адаптироваться к жизни в нем. это провоцирует в нем стремление отделить себя от социума, оградиться от него.
очевидно, что требования современной жизни необходимо учитывать в воспитании, но и о духовности забывать тоже нельзя. потому что воспитанный только в духе материализма человек получается развитым односторонне и многое теряет.
хорошее воспитание открывает перед человеком многие двери. он становится желанным гостем в любой компании, у него появляется много друзей. если родители хотят, чтобы их ребенок вписался в общество, чтобы у него было достойное будущее, начать нужно с правильного воспитания.
Белорусы (беларусы) по генеалогическому древу считаются потомками племен кривичей, дреговичей, радимичей, частично северян, древлян, и волынян. Эти племена принято считать восточными славянами. Научно население современной Белоруссии подпадает под определение восточноевропейского типа среднеевропейской расы. Такими сложными терминами их называют в связи с географией проживания.
Однако на территории Белоруссии есть и свои небольшие «этносы»: на Пинских болотах живут «пинчуки», в районах Днепра – верхнеднепровский тип, в Полесье – «полещуки». Есть разница и в разговорной речи. На юге-западе ощутимо влияние на язык украинского государства, а на северо-востоке – российского.
Равно с тем на самобытную белорусскую культуру в период ее формирования и развития влияли польские, украинские, литовские, русские и еврейские культуры. К тому же опустошительные войны навеяли черты культуры татаров, монголов и скандинавов.
Уникальность национальных традиций белорусовНо при этом белорусы пронесли сквозь века уникальность своих традиций и обрядов. Длительное время на территории современной Республики в церковном деле господствовали православные и даже католические священники. Но среди восточных славян именно в белоруской культуре большей мерой сохранились аутентичные языческие обряды и обычаи.
Такие традиции можно увидеть на празднествах:
Ивана Купала, "Гуканне весны" и "Громницы" (праздники окончания зимы и встречи весны), "Деды", "Коляд", "Сороки", "Дожинок" (праздники окончания уборки урожая), Масленицы, "талаки" и "сябрына" (общинные обычаи). Потому подготовка к посевным и уборочным работам, заготовке леса являла собой единый своеобразный ритуал. А все потому, что природа: земля, леса, вода почитались, как живые. Весьма уникальны обряды рождения, крещения, бракосочетания и смерти.Некоторые христианские обычаи за века настолько крепко сплелись с языческими обрядами, что разграничить, что откуда повелось сложно. Тем более, что белорусы с трепетным уважением относятся и к старым обрядам, и к нововведениям. А все вместе создает неповторимый симбиоз, что называется культурой белорусского народа.
Традиции белорусского народа находят свое разнообразие в песенном и сказательном творчестве. Подтверждением чему могут стать огромное количество народных песен, баек, и сказок.
Бытовые вопросы белорусов в национальном светеСамобытность культуры проявляется и в семейных традициях. Главой семьи традиционно являлся мужчина, его основная функция – защищать дом и обеспечивать семью. На местном языке его называли "дядьзька". Таким он был для членов семьи, а для деток он звался "бацька".
Место женщины (как и у всех славян) рядом с мужчиной, она хранительница домашнего очага и уюта. В культуре белорусского народа женщина имеет права равенства вместе с мужчиной. Сообщение о традициях белорусской культуры, что их можно найти в старинных рукописях, говорят о разделе семьи на «мужскую» и «женскую» части. Это читается и по предметам домашнего обихода.
Натуральные дерево и металл традиционно считались «мужскими», ткани и лоза – «женскими» материалами. От этого и раздел предметов домашнего обихода, садового и огородного инвентаря, мебели и частей дома.
Самобытные черты белорусов просматриваются и в национальном костюме. Визуально, он похож на национальные славянские костюмы, есть общие мотивы и с литовским, и с украинским нарядами. Но все же перепутать национальную одежду невозможно: в стилистике одежды, украшений и обуви соблюдены аутентичные мотивы Белоруссии. А созданы они благодаря умелым рукам народных мастеров.