23. С какой областью в мозге человека соседствует область, контролирующая органы речи? Какой вывод можно сделать из этого факта? Конкретизируйте этот вывод, опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт.
Из текста: «В мозгу современного человека область, которая контролирует органы речи, находится в лобной доле и вплотную прилегает к области, управляющей движениями рук.»
Мы можем сделать вывод о том, что та часть мозга, которая отвечает за контроль органов речи, сопровождается управлением рук. То есть органы речи и руки взаимосвязаны. Возможно, этим мы можем объяснить язык тела – человек думает, речевые органы работают и человек жестикулирует также.
24. Можно ли на основе текста сделать вывод о том, что развитие речи у человека предшествовало овладению орудиями труда? Используя текст, обществоведческие и исторические знания, приведите два аргумента в обоснование своего вывода.
Да, ведь развитие речи обеспечило развитие лобных долей головного мозга. А управление руками и контроль за речью находится в одном месте. Поэтому мы можем говорить о том, что одно предшествовало другому. Об этом сказано и в тексте: «Эволюция языка и совершенствование орудий труда шли рука об руку.»
А2. Постиндустриальное общество характеризует признак
1) ведущая роль информационных технологий
A3. Направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называют
3) культурной революцией
человека брать ответственность на себя характеризует его как
3) личность
А5. И чувственное, и рациональное познание
1) осуществляются в форме ощущений, восприятия и представлений
A6. Старшие подростки родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются
3) старшие подростки
A7. Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется
4) абсолютной истиной
A8. Верны ли следующие суждения о потребностях человека?
2) верно только Б
А9. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в
1) трудовой деятельности
А10. Какую задачу выполняет семья, предоставляя человеку тепло и ласку, заботу и внимание, понимание и сочувствие?
2) эмоциональную разрядку
A11. Диаграмма не предоставлена
A12. Верны ли следующие суждения о влиянии группы на человека?
3) верны оба суждения
Часть 2
В1. Запишите слово, пропущенное в схеме:
биологические экзистенциальные
социальные духовные престижные
ответ: потребности
В2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека.
1) порядочность, 2) сообразительность, 3) законопослушность, 4) трудолюбие, 5) начитанность, 6) быстрота реакций.
ответ: 2, 6
В3.
1) Наука: Б) логическая целостность Д) обоснованность
2) Искусство: А) образность В) художественный язык Г) чувственно-эмоциональное отражение мира
В4. Социальные потребности:
ответ: 2) в общении 3) в достижении статуса 5) в труде
Это непрекращающийся эксперимент, творчество, труд, не имеющий конца, не позволяющий остановиться, застыть в самодовольном покое: я сделал все, что мог, пусть другие сделают лучше. Семейная работа, наконец, сложнейшее из производств — производство человека. «Если людине верят, что математика проста, то это только потому, что они не осознают, насколько сложна жизнь» . Так говорил один из основателей кибернетики — Джон фон Нейман. И точно указал нашу общую беду (а может, счастье, говорят же древние: в многозна-нии много печали) . Не осознаем мы, что каждым своим шагом, словом творим великое действо жизни. А тот, кто проникался этим сознанием.
по-иному начинал воспринимать и оценивать и хлопоты по дому. Приблизившись вплотную к основному «объекту» этих трудов — ребенку, он тоже восклицал: «Нет ничего интереснее человека, нет ничего, сложнее и выше судьбы воспитательницы! » Признавал и то, что направлять массу, наставлять с кафедры или амвона куда легче, чем вырастить отдельную личность.
С этим пониманием постепенно приходит и признание общественной ценности очень приватных, очень личных забот женщины. И стоит прийти к этому признанию, как вслед за панигириками раздаются призывы.. . освободить ее от этой тяжелой доли. Так возникает и укрепляется этот круг, по которому мы топчемся, словно привязанные кони. И никак не поймем: гордиться семейными успехами или скрывать их, радоваться приобретенному в этом повседневном верчении преимуществу, навыкам и умениям или горевать о потерянном для профессиональных достижений времени.
Именно глядя с этой позиции на изменения в нашем доме, стоит определить точно, что мы приобретем, превратившись из «кустаря-универсала» в «диспетчера» налаженной службы, а что потеряем. Не повлечет ли «переквалификация» хозяйки те же проблемы, коими нынче мается и общественное производство? Освобождая себя от тяжелых, многооперационных физических работ, «мы освободились» и от необходимой человеческому организму мышечной нагрузки. И все больше культивируем профессиональную однобокость, становимся похожими на людей с флюсом, приобретаем «профессиональный идиотизм» , который, по выражению Маркса, непременно появляется у специалистов. И все больше утрачиваем физическое совершенство, которого достигли благодаря разнообразию, универсальности занятий наших предков.
Как сохранить преимущества универсализма в нашей домашней работе, избежав его недостатков, его низкой эффективности? По всей вероятности, такая постановка вопроса для нашей семейной практики более плодотворна, нежели яростные и скороспешные стремления избавиться от «натурального хозяйства» семьи.
Если все-таки принять концепцию, выдвинутую озабоченными нашими тяготами учеными, и вообразить, как сложится семейная жизнь, коли вместо домработниц, что перевелись, завести домработников, переложить наши труды и заботы на их железные плечи. И чтоб хоть старый, хоть малый, хоть умный и ловкий, хоть неумеха — все одинаково могли — чик-чирик! — получать требуемые услуги, удовлетворяли свои потребности в пище физической и духовной.